Проехал 17,5 тысяч и решил поменять свечи. Сделал это больше из любопытства, чтобы посмотреть как себя чувствуют свечи, как на них сказалось качество топлива, которым я заправляюсь, и стиль езды. На машине стоял родной комплект свечей A17ДВРМ энгельсского завода. Фотографии свечей и фото износа центрального электрода смотрите ниже. Выводы стоит ли менять их на более «крутые» NGK или BOSCH делайте сами. От себя добавлю что по внешнему виду свечи Bosch WR7DC немецкого производства практически ничем кроме надписи GERMANY и медного центрального электрода не отличаются от свечей ЭЗ. Такое впечатление что они были сделаны на одном станке. Когда ставил новые свечи, для эксперимента подбирал пару свеча-цилиндр так, чтобы искровой промежуток не «заслонялся» боковым электродом от камеры сгорания.
По ощущениям новые свечи ничем не лучше старых ЭЗ. При этом нагрузку на малых оборотах с ними двигатель держит даже несколько хуже – более склонен заглохнуть (точнее, я один раз его заглушил с непривычки вскоре после замены свечей). Это подтверждает мой (и не только) предыдущий опыт, что энгельсские (настоящие) свечи весьма достойные и не уступают по крайней мере BOSCH. Так что старый комплект свечей будет очищен, зазоры будут поправлены и он займёт место резервного. Думаю, этот комплект ещё 15 тыс. без проблем способен отходить.
|