17.02.2009, 12:01
|
#30
|
Забанен
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 47
Сообщений: 1,703
|
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"
12:17 17 февраля 2009 Владимир Артяков: «Стабилизация все равно наступит»
отрывок интервью
Цитата:
«В течение года мы снимем социальную нагрузку с АВТОВАЗа»
- На прошлой неделе в Москве на уровне премьер-министра страны были приняты стратегические решения об освобождении АВТОВАЗа от социальной нагрузки. Как вы можете их прокомментировать?
- На мое обращение к Владимиру Владимировичу Путину я получил четкий положительный ответ. АВТОВАЗ ежегодно тратит 1,7 млрд. руб. на содержание социальной сферы. Эта практика сложилось еще во времена Советского Союза. Но сейчас ни в одной стране мира нет примеров, чтобы производитель из своей прибыли тратил на социальную сферу такие огромные деньги. Мы вместе с премьер-министром приняли решение, что передача социально значимых объектов с баланса завода в собственность муниципалитета и области будет происходить по трем этапам.
Во-первых, будет осуществлена передача дошкольных учреждений и спортивных сооружений. На это потребуется 620 млн. руб. Во-вторых, будут переданы медсанчасть с профилакториями. В этой части мы ведем переговоры с Минздравсоцразвития РФ. И, наконец, третий этап - это передача муниципального транспорта, он отнесен на более поздние сроки.
- Когда будет реализован первый этап?
- В течение месяца с баланса АВТОВАЗа в собственность муниципального образования и области будут переданы дошкольные учреждения и спортивные сооружения. И сумма в 620 млн. руб., предусмотренная на эти цели, делится на две части: 310 млн. руб. на содержание объектов дает федеральный бюджет в виде прямой субсидии, а на 310 млн. руб. область берет бюджетный кредит. Финансирование со стороны Федерации предусмотрено в течение трех лет. Дальше мы эту нагрузку берем на себя. Хочу обратиться ко всем автовазовцам: никаких изменений в обеспечении детскими дошкольными учреждениями не произойдет. Мы все оставим на нынешнем уровне, а может быть, даже и улучшим, поскольку в эти суммы включены и средства на капитальный ремонт.
По вопросу передачи медсанчасти АВТОВАЗа мы сейчас разрабатываем схему работы совместно с Минздравсоцразвития. В течение этого года финансовую нагрузку в 1,7 млрд. руб., которую несет АВТОВАЗ, мы снимем. Подчеркну, государство, снимая несвойственную нагрузку с предприятия, позволяет инвесторам более свободно себя чувствовать в отношениях с АВТОВАЗом.
- Для рядового обывателя АВТОВАЗ - это недорогие в обслуживании и цене автомобили. А что обозначает АВТОВАЗ для экономики региона? Что будет, если конвейер встанет? Каких денег лишится областной бюджет?
- 6-8 лет назад вклад АВТОВАЗа в казну области составлял около 25% от всего бюджета. Сегодня эта доля значительно сократилась и составляет порядка 6%, все остальное перешло на обрабатывающую промышленность. Но автогигант сохраняет свое значение в экономическом и техническом плане: порядка 320 предприятий области, на которых трудятся 150 тысяч человек, сегодня работают на АВТОВАЗ. И, конечно, если встает АВТОВАЗ, то реакция пойдет по всей цепочке.
Хорошо, что сегодня АВТОВАЗ, хоть и в сжатом режиме, но работает. Это дает возможность запустить наши остальные предприятия. Сейчас рассматриваются разные варианты оплаты за комплектующие в связи с тем, что отсутствуют реальные средства. Используется вексельная схема, подтвержденная Внешторгбанком, компанией «Ростехнологии», владельцем АВТОВАЗа, - она позволяет хоть как-то производить взаиморасчеты между предприятиями. Бояться этого не надо, нужно просто пережить этот период.
|
РИА Самара
|
|
|