Показать сообщение отдельно
Старый 17.02.2009, 12:01   #30
Забанен
 
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 47
Сообщений: 1,703
Вес репутации: 0 afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"

12:17 17 февраля 2009 Владимир Артяков: «Стабилизация все равно наступит»
отрывок интервью
Цитата:
«В течение года мы снимем социальную нагрузку с АВТОВАЗа»

- На прошлой неделе в Москве на уровне премьер-министра страны были при­няты стратегические ре­шения об освобождении АВТОВАЗа от социальной нагрузки. Как вы можете их прокомментировать?


- На мое обращение к Владимиру Владимирови­чу Путину я получил чет­кий положительный ответ. АВТОВАЗ ежегодно тратит 1,7 млрд. руб. на содержание социальной сферы. Эта прак­тика сложилось еще во вре­мена Советского Союза. Но сейчас ни в одной стране мира нет примеров, чтобы произ­водитель из своей прибыли тратил на социальную сферу такие огромные деньги. Мы вместе с премьер-министром приняли решение, что пере­дача социально значимых объ­ектов с баланса завода в соб­ственность муниципалитета и области будет происходить по трем этапам.

Во-первых, будет осу­ществлена передача до­школьных учреждений и спортивных сооружений. На это потребуется 620 млн. руб. Во-вторых, будут переданы медсанчасть с профилакто­риями. В этой части мы ведем переговоры с Минздравсоцразвития РФ. И, наконец, третий этап - это передача муниципального транспор­та, он отнесен на более позд­ние сроки.

- Когда будет реализо­ван первый этап?

- В течение месяца с ба­ланса АВТОВАЗа в соб­ственность муниципального образования и области бу­дут переданы дошкольные учреждения и спортивные сооружения. И сумма в 620 млн. руб., предусмотренная на эти цели, делится на две части: 310 млн. руб. на со­держание объектов дает фе­деральный бюджет в виде прямой субсидии, а на 310 млн. руб. область берет бюд­жетный кредит. Финансиро­вание со стороны Федерации предусмотрено в течение трех лет. Дальше мы эту на­грузку берем на себя. Хочу обратиться ко всем автовазовцам: никаких изменений в обеспечении детскими до­школьными учреждениями не произойдет. Мы все оста­вим на нынешнем уровне, а может быть, даже и улуч­шим, поскольку в эти суммы включены и средства на ка­питальный ремонт.

По вопросу передачи медсанчасти АВТОВАЗа мы сейчас разрабатываем схему работы совместно с Минздравсоцразвития. В течение этого года финансовую на­грузку в 1,7 млрд. руб., ко­торую несет АВТОВАЗ, мы снимем. Подчеркну, государ­ство, снимая несвойствен­ную нагрузку с предприятия, позволяет инвесторам более свободно себя чувствовать в отношениях с АВТОВАЗом.

- Для рядового обывате­ля АВТОВАЗ - это недоро­гие в обслуживании и цене автомобили. А что обозна­чает АВТОВАЗ для эконо­мики региона? Что будет, если конвейер встанет? Ка­ких денег лишится област­ной бюджет?

- 6-8 лет назад вклад АВТОВАЗа в казну области со­ставлял около 25% от всего бюджета. Сегодня эта доля значительно сократилась и составляет порядка 6%, все остальное перешло на обрабатывающую промыш­ленность. Но автогигант со­храняет свое значение в эко­номическом и техническом плане: порядка 320 пред­приятий области, на которых трудятся 150 тысяч человек, сегодня работают на АВТО­ВАЗ. И, конечно, если встает АВТОВАЗ, то реакция пой­дет по всей цепочке.

Хорошо, что сегодня АВТОВАЗ, хоть и в сжатом режиме, но рабо­тает. Это дает возможность запустить наши остальные предприятия. Сейчас рассма­триваются разные варианты оплаты за комплектующие в связи с тем, что отсутствуют реальные средства. Исполь­зуется вексельная схема, подтвержденная Внешторг­банком, компанией «Ростехнологии», владельцем АВТОВАЗа, - она позволяет хоть как-то производить взаиморасчеты между пред­приятиями. Бояться этого не надо, нужно просто пере­жить этот период.
РИА Самара
afr вне форума   Вверх