Показать сообщение отдельно
Старый 21.08.2015, 10:18   #3
Сибирский лидер
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: Иркутск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада-Калина 11196
Сообщений: 2,275
Вес репутации: 6691 dmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутации
2010 г.

Сезон 2010 г.
Чем запомнился сезон-2010? Много всего было. И целая череда ярких возвращений, и до предела закрученная интрига при заметном превосходстве одной из команд. И – конечно же (!) – появление в формуле-1 первого русского парня. Вплоть до самого последнего момента продолжение карьеры Виталия Петрова было под большим вопросом. А ведь призеру чемпионата "Гран-При-2" кроме как в формулу-1 шагать было некуда – это как раз следующая ступенька. Но все разрешилось как нельзя лучше: Виталик попал в достаточно сильную команду "Рено" – вполне удачный плацдарм для дебюта. Не исключаю, что ставка на русского пилота имела под собой преследование определенных интересов со стороны конюшни. Но нам-то, по большому счету, до их политических мотивов дела нет. Мы, оставшись болельщиками "Мак-Ларена" или "Феррари", объединились в одну большую армию болельщиков Виталия Петрова. За что "Рено" огромное спасибо! Кстати, ее состав по-своему уникальный, славянский: ведь в паре с Виталиком был заявлен поляк Роберт Кубица. Новоявленный чемпион Дженсон Баттон переметнулся от Росса Брауна под более надежное крыло "серебряных стрел". Ну а место Льюиса Хэмильтона в "Мак-Ларене", казалось, незыблемо. Еще один нашумевший переход – давно анонсируемый контракт Фернандо Алонсо с "Феррари". Благодаря ему не нашлось места в Скудерии Кими Райкконену – Летучий финн переквалифицировался в раллиста. Навсегда ли, тогда было не понятно. Фелипе Масса, похоже, получил в напарники нового Михаэля Шумахера – незавидная участь… Коли уж упомянули Шуми, то вот и он, и снова под началом своего старого босса Брауна. Хитрюга Росс, насладившись победным сезоном, продал свою команду "Мерседесу" – в пелетоне появилась еще пара "серебряных стрел". Как тесно иной раз переплетаются прошлое и настоящее… Последний раз заводские "Мерседесы" выходили на старт году этак в пятьдесят пятом. Состав пилотов, выступающих под трехлучевой звездой, оказался полностью немецким: Рубенса Баррикелло обменяли в "Вильямсе" на Нико Росберга. Сохранил своих пилотов "Ред Булл": Себастьян Феттель и Марк Уэббер всерьез нацелились на борьбу за титул. "Вильямс" сделал ставку на молодое дарование: место в команде получил Нико Хюлькенберг. "Форс Индия" оставила себе Андриана Сутиля и Витантонио Лиуцци. Также поступила и "Торо Россо". БМВ снова превратилась в "Заубер". Команда пошла по пути "Вильямса": в пару к ветерану Педро де ла Росе взяли реактивного молодого японца Камуи Кобаяши. В списке команд появилось три новых названия. Хотя как новых… Состоялось возвращение в формулу-1 "Лотоса". Хотя едва ли этот "Лотос" в полной мере можно считать наследником легендарной конюшни Колина Чапмена. Отстаивать его честь были назначены Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли. "Верджин" выступил силами Тимо Глока и Лукаса ди Грасси. Самый скромный дебютант, HRT вернул в строй еще одну легенду: пару Каруну Чандхоку составил пилот с ласкающей слух фамилией Сенна – племянник великого Бразильского волшебника. Правда, уровень всех новых команд был таков, что их гонщикам едва ли предстояло бороться за очки…

Стартовал чемпионат в Бахрейне. В самом начале гонки навел суматоху Уэббер: его машина выпустила облако дыма, в котором некоторые ухитрились заблудиться. В частности, развернуло Роберта Кубицу. В целом заезд проходил с преимуществом Себастьяна Феттеля, однако того тоже подвела машина. Ну а Фернандо Алонсо взял с места в карьер – его не надо было уговаривать воспользоваться ситуацией и выиграть. Фелипе Масса обеспечил "Скудерии" дубль. "Мак-Ларен" не выглядел слишком стремительным, но третьим Льюис Хэмильтон худо-бедно приехал. "Ред Булл" начал чемпионат так же, как потом и продолжал – щедро раздаривая очки соперникам. Что, впрочем, и стало главной составляющей интриги сезона. "Мерседес" отнюдь не унаследовал от "Брауна" его прошлогоднюю скорость: обе машины заметно проигрывали лидерам. Да и Шумахер не сильно напоминал себя прежнего. Неплохо провел гонку Виталик, запомнился реактивным стартом, но потом вынужден был сойти: не по своей вине, впрочем. В лице новых команд формула-1 получила откровенных аутсайдеров – их машины были гораздо медленнее остальных и проигрывали по несколько кругов за гонку. Гран-При Австралии пошел совсем по иным рельсам: менялась погода, тянула за собой фееричные события. Благодаря грамотной тактике победу одержал Дженсон Баттон. Марк Уэббер начал сезон охоты на "серебряные стрелы", доблестно вынеся с трассы Хэмильтона. Прекрасно провел гонку Кубица, финишировав вторым. Вновь на пьедестале нашлось место для Массы. Виталик опять хорошо стартовал, боролся, но ошибся и закончил гонку в гравии. Малайзия наконец принесла давно всеми ожидаемый дубль "Ред Буллам": Феттель с Уэббером разыграли Большой Приз между собой. Нико Росберг впервые привел на подиум "Мерседес". Гонка запомнилась эпизодом борьбы Петрова и Хэмильтона, когда Виталику однажды удалось контратаковать Льюиса. А после британца еще и наградили предупреждением за слишком интенсивную оборону. Гонку в Китае снова срежиссировала погода. И опять лучше всех разобрался в ее хитросплетениях Баттон. Льюис поддержал его дублем. Заметьте: уже третьей команде удалась двойная победа. Росбергу, не иначе, понравилось на пьедестале, куда он вкатился второй раз подряд. Совершенно по-свински проявил себя Алонсо, подрезав на въезде на пит-лейн собственного напарника по команде. Ну а героем этапа с точки зрения российских болельщиков стал Виталик. "Рено" отлично сориентировалась в ситуации с погодой, и в конце гонки Петров был самым быстрым на трассе, совершил целый ряд обгонов (в том числе и исторический обгон дяди Миши) и финишировал на седьмом месте – первые очки поступили на пока еще скромный российский счет.

Испания подарила очередную трамвайную гонку – ну никак не хотят пилоты обгонять друг друга на каталонской трассе. Марк Уэббер еще в субботу обеспечил себе победу, выиграв поул. Вторым должен был стать Хэмильтон, но подвела техника. Его позицию подобрал Алонсо, третье место досталось Феттелю. Всю гонку под колесами лидеров путались пилоты новых команд, слегка оживляя довольно скучное зрелище. В Монако второй дубль исполнил "Ред Булл", на этот раз в обратном порядке: выиграл снова Уэббер, Феттель стал вторым. Кубица провел хороший заезд, получив в награду третью позицию. Алонсо стартовал из боксов, но сумел выжать максимум из ситуации и приехал шестым. Шуми в последнем повороте его было прошел (финишировали, можно сказать, из-под пейс-кара), но впоследствии огреб штраф – где-то в правилах нашли нужный пунктик. Ну Михаэлю не привыкать, он и в лучшие годы не всегда с правилами ладил. Две скучные гонки подряд – перебор, поэтому в Турции пилоты ехали словно в последний раз. Кульминационный момент наступил, когда во главе пелетона плотно собрались два "Ред Булла" и два "Мак-Ларена". Но напряженность возникла не совсем там, где ожидалось: Красные Быки забодали друг друга. После столкновения Феттель сошел, а Уэббер откатился на третье место. "Мак-Ларены" тоже было взялись сражаться за первенство и добрых полкруга мчались параллельными курсами. Но им хватило ума, чтобы не допустить глупостей. Результат – заслуженная двойная победа Хэмильтона и Баттона. Виталик впервые стартовал из первой десятки и шел на восьмом месте, когда сзади его настиг Алонсо – контакт переднего антикрыла испанца и заднего колеса россиянина привел к внеплановому пит-стопу Петрова. Бонус – лучший круг на свежей резине. Хэмильтон на радостях выиграл канадскую квалификацию – до этого с поула стартовали только "Ред Буллы". Фаворитом выглядел Алонсо, однако фортуна от него отвернулась: при похожих обстоятельствах он пропустил вперед оба "Мак-Ларена" – Хэмильтон и Баттон вновь лучшие. Алонсо оставалось довольствоваться третьей ступенькой подиума.

Вторая испанская гонка в Валенсии не сулила феноменального зрелища, но положение спас все тот же Марк Уэббер (а кто еще?!). Откатившись назад после пит-стопа, он не сумел корректно обойти гораздо более медленный "Лотос" Ковалайнена – наскочил на его заднее колесо и совершил изумительный по красоте кульбит. Благо шею не свернул ни себе, ни финну. Вышедший на трассу пейс-кар спровоцировал еще целую череду ошибок: Хэмильтон обогнал его, остальные прошли круг слишком быстро – есть в правилах и такой раздел, оказывается. Алонсо настучал на Льюиса, тому впаяли проезд по пит-лейн, но фактически британец ничего на этом не потерял – отрыв был большим. Другим провинившимся накинули штрафных секунд. Выиграл Феттель, а Хэмильтон с Баттоном вновь приехали на пьедестал. Великобритания удивила обновленным "Сильверстоуном". На трассе опять повздорили Красные Быки с Серебряными Стрелами, проигравшим в этой ситуации оказался Феттель. Уэббер же спокойно выиграл, Хэмильтон приехал следом. Росбергу тоже хватило места на подиуме. Правдолюб-Алонсо на этот раз сам попал под прицел судей после спорной ситуации с обгоном Кубицы. У Виталика гонка не задалась. В Германии быстрейшими выглядели обе "Феррари", но заигрались в тактические маневры и гонку испортили: Массе в прямом эфире приказали пропустить Алонсо. Ситуация вызвала много споров, но ее следствием стала отмена командной тактики. Третьим приехал Феттель, а Виталик второй раз попал в очковую десятку. Лучшей гонкой сезона с точки зрения российского болельщика следует признать Гран-При Венгрии. Сюжет стал развиваться не по плану после выезда на трассу пейс-кара (по не совсем понятной причине). В боксах возник некоторый хаос: у Росберга отлетело колесо, Кубица столкнулся с Сутилем. Уэббер не успел дозаправиться под пейс-каром, но это не помешало ему примчаться раньше всех на финиш. Алонсо обставил Феттеля – второе место, немцу пришлось довольствоваться третьим. Виталик ехал очень уверенно, на старте даже обогнал Хэмильтона и забрался аж на пятую строчку. Всерьез повздорили Шумахер и Баррикелло, когда дядя Миша едва не впечатал бразильца в стену.

Ход гонки в Бельгии традиционно подкорректировал дождь. Правда, еще раньше постарался Феттель: проиграв старт, он бросился вперед и вскоре вынес Баттона. И как это Красные Быки с катастрофическим постоянством попадают точнехонько в "Мак-Ларены"… Вторая Серебряная стрела летела гораздо увереннее – если не считать ошибку Льюиса под едва начавшимся дождем, чуть не стоившую ему победы. Следом за ним финишировал Уэббер, Кубица стал третьим. Отлично выступил Петров – из последнего ряда прорвался на девятое место. Трехсотая гонка Баррикелло закончилась сходом. За счет грамотной тактики отыграли по несколько позиций "Мерседесы". В Монце предпочтительнее выглядели "Мак-Ларены" и "Феррари". Но Хэмильтон выбыл из гонки почти сразу из-за собственной горячности. Баттон долго лидировал, но после пит-стопа пропустил вперед Алонсо – тиффози были в восторге от своего нового кумира. Масса замкнул призовую тройку. Выиграл Алонсо и в Сингапуре – на этой стадии чемпионата "Феррари" набрала хороший ход. Вновь случился конфликт между "Ред Буллом" и "Мак-Лареном": Уэббер вынес Хэмильтона, когда тот пытался обогнать его на рестарте. Что обидно, "Мак-Ларен" остался на обочине, а "Ред Булл" поехал дальше – Марк третий. Между ним и Алонсо вклинился Феттель. В конце заезда воспламенился "Лотос" Ковалайнена, и финну пришлось самостоятельно его тушить. Квалификация в Японии состоялась в воскресенье утром – по погодным условиям. Старт вышел сумбурным, случилось два инцидента, в том числе и с участием Виталия Петрова. Итог – сход. В гонке вне конкуренции оказались Феттель с Уэббером, лишь третье место оставив Алонсо. Здорово проявил себя местный герой Кобаяши, постоянно вел сражения, обгонял – одним словом, красавец.

Много ходило разговоров, успеют ли корейцы достроить к сроку свою трассу – успели. Правда, гонка чуть не сорвалась: снова вмешалась небесная канцелярия. Старт откладывали, заезд останавливали, но когда все-таки поехали, закрутилась настоящая круговерть. Первым отличился Уэббер: ошибся в повороте и вылетел, прихватив с собой и Росберга. Не иначе, перепутал с одним из "Мак-Ларенов" – раскраска-то похожа. Кстати, есть мнение, что Марк мог избежать столкновения с Нико, но не сделал этого… Долго лидировал Феттель, но машина опять его подставила: запылала. Пришлось немцу тоже поиграть в пожарного. Вперед вышли Алонсо и Хэмильтон – интрига в чемпионской битве изрядно обострилась. Третьим стал Масса. Отлично ехал Виталик, претендовал на хорошие очки, но допустил ошибку и списал еще одну машину. Гонка едва закончилась до темноты. Поул в Бразилии выиграл Хюлькенберг. Однако больших дивидендов это ему не принесло: лидеры расправились с ним довольно быстро. Алонсо выглядел медленнее "Ред Буллов" и довольствовался третьим местом. Феттель с Уэббером сделали дубль и принесли команде Кубок конструкторов.

Однако в личном зачете все обострилось до предела: на последнюю гонку в Абу-Даби приехали четверо претендентов на титул. Такого не было ни разу! Правда, Льюис претендентом был скорее номинальным. Наилучшими представлялись шансы Фернандо. Но все пошло не по его сценарию. Главным соперником он избрал Уэббера и старался держать его позади себя. Удержал. Но неудачная стратегия привела к тому, что оба они оказались в середине пелетона и застряли за Виталием Петровым. С обгоном дело не задалось – Виталик не был настроен никого пропускать без боя. А Алонсо рисковать не стал. И проиграл титул Феттелю. Подиум дополнили Хэмильтон и Баттон. Петров финишировал шестым – отличный результат! Самый напряженный в истории сезон завершился триумфом самого молодого чемпиона мира. Сколько ни транжирил Себастьян очки, а все-таки их хватило для титула. Вторая и третья строчки остались за Алонсо и Уэббером, "Мак-Ларенам" призов не хватило, хотя в Кубке конструкторов "Феррари" они опередили. Возвращение Шумахера едва ли стоит считать позитивным: только девятое место, двумя строчками ниже своего напарника. Виталий Петров расположился в самой середине таблицы, на тринадцатом месте. В целом, для начала неплохо.
Вложения
Тип файла: pdf 2010.pdf (65.3 Кб, 0 просмотров)
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием Вверх