Показать сообщение отдельно
Старый 31.08.2015, 08:46   #93
Новичок
 
Регистрация: 08.08.2011
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11176
Сообщений: 20
Вес репутации: 15 Wolfus не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД. Часть 4

В пятницу выдалось время, решил пару моментов по улучшению штатной СОД реализовать и посмотреть, что будет:
1. Убрать перемычку подогрева дроссельного узла (у меня e-gas, поэтому там просто перемычка).
2. Сделать пароотвод от термостата в расширительный бачок.

Откачал охлаждающую жидкость из расширительного бачка, снял перемычку с термостата, так как уровень жидкости был низкий от туда ничего не текло, изготовил из куска деритового шланга D10 и болта М10 заглушку, снял трубку с трубы помпы и быстро заглушил ее.
Пароотвод от радиатора имеет диаметр 8мм, на термостате - 10мм, хорошо подходит армированная силиконовая трубка внутренним диаметром 7мм - на 8мм штуцеры налазить вообще без проблем, на 10мм термостата после намазки штуцера ПМС-100 оделась тоже без проблем, хорошо все обжимая.
Трубку пароотвода от радиатора тоже заменил на аналогичную и через тройник врезал в нее новую трубку пароотвода от термостата.
Вот что получилось:
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 59
Размер:	79.3 Кб
ID:	241326

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 57
Размер:	67.7 Кб
ID:	241327

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 51
Размер:	72.4 Кб
ID:	241328

Результат оказался не тот, что ожидал - с одной стороны, при охлаждении выключенного двигателя, и из радиатора и из термостата полностью отводились пузыри. Но во время работы, особенно на высоких оборотах и мощности, уровень жидкости в расширительном бачке начинал расти, причем в нем были заметны очень мелкие пузырьки.
Причина была не понятна, пришлось вставить в трубки пароотводов прозрачные трубки, чтобы понаблюдать движение жидкости.
Оказалось, что на ХХ действительно жидкость по трубке от термостата и жидкость по трубке от радиатора, сливаясь вместе в тройнике, выливаются в расширительный бачок. Но даже при небольшом повышении оборотов давление в трубке от термостата превосходит давление в трубке от радиатора, и жидкость начинает течь по трубке от термостата, далее через тройник - в радиатор по его трубке и в расширительный бачок. Пароотвод от радиатора после этого, естественно, полностью блокируется и постепенно радиатор начинает заполняться жидкостью с мелкими пузырями. Лечить можно было, пережимая прозрачную трубку от термостата, чтобы оставалась тонкая щель, тогда поток жидкости от термостата не блокирует поток жидкости от радиатора. Можно вставить жиклер (но не нашел пока ничего подходящего), но лучше отводить в отдельный отвод расширительного бачка (не зря на штатных системам с несколькими пароотводами каждый идет к отдельному соску на расширительном бачке).
Пока просто заглушил трубку, идущую от термостата.

Последний раз редактировалось Wolfus; 31.08.2015 в 09:01..
Wolfus вне форума   Ответить с цитированием Вверх