Показать сообщение отдельно
Старый 10.09.2015, 09:23   #65
Сибирский лидер
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: Иркутск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада-Калина 11196
Сообщений: 2,275
Вес репутации: 6691 dmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: История формулы-1

Сезон 2012 г.
После тягостного в плане отсутствия интриги сезона-2011 требовался качественный скачок. Душа просила лихого сюжета, а в глубине ее таились серьезные опасения, что Себастьян Феттель еще слишком молод, и если его не столкнуть с победного пути, то может надоесть похлеще своего улыбчивого семикратного предшественника. А шансов на это было, прямо скажем, немного. Состав "Ред Булла" в который раз остался без изменений. И основополагающими в этом составе, определенно, были не пилоты, а их гениальный главный конструктор. Неужели снова сработает принцип "где Ньюи – там чемпионский титул"? Или, может истинно английский "Мак-Ларен" с опять-таки неизменными кадрами наконец уже скажет веское слово? "Мак-Ларен", кстати, чуть ли не единственный отказался от ступеньки на носу своего болида, и Серебряные стрелы единогласно были признаны самыми красивыми машинами чемпионата еще до его старта. Ну а красивая машина по определению должна быть быстрой! А вот у "Феррари" с техникой не очень получалось и приходилось надеяться только на мудрость и везение Фернандо Алонсо. Вторым номером при нем остался Фелипе Масса, хотя кресло под ним всерьез расшаталось. Вопреки слухам опять не ушел на пенсию Михаэль Шумахер, поэтому в "Мерседесе" также не нашли мотивации для смены пилотского состава. В этом смысле больше всех удивил "Лотос". В команду пригласили не слишком удачливого раллиста, а в недалеком прошлом чемпиона мира Кими Райкконена. Это стало главной сенсацией межсезонья. Насчет напарника финна долго сохранялась тайна, но в итоге из "Лотоса" вышибли Виталика Петрова, а взамен взяли уже знакомого им, но мало запомнившегося болельщикам Романа Грожана. И этот опрометчивый шаг, пожалуй, оказал определенное влияние на ход чемпионата, ибо Грожан, как выяснилось, авторитетов не признавал и берегов не видел. Еще одно возвращение состоялось благодаря "Форс Индии", которая обменяла Адриана Сутиля на Нико Хюлькенберга. Не нашлось места в "Вильямсе" для Рубенса Баррикелло – его занял другой бразилец Бруно Сенна. Продолжил играть ставку на Серхио Переса и Камуи Кобаяши "Заубер". А вот "Торо Россо", не глядя, махнула оба свои молодые дарования на столь же и даже еще более нестарых Даниэля Риккьярдо и Жана-Эрика Вернье. Зеленый "Лотос" нашел себе другое английское название "Катерхэм". Состав пилотов сомнений не вызывал, но в последний момент Ярно Трулли вдруг уволили и взяли Виталика. Шаг, если не два, назад для всего российского автоспорта. Мало верилось, что со сменой названия резко вырастет потенциал лучшей из худших команды. "Маруся" снова не стала прибегать к услугам гонщиков из России, подписав Шарля Пика. Ну и в HRT предпочли Педро де ла Росу и Нараина Картикейяна. Чемпионат обещал стать невероятно длинным – аж двадцать гонок, если опять ничего не отменят.

И завертелось, и началось! Ну кто бы предположил, что все так здорово и захватывающе покатится! На первом этапе в Австралии "Мак-Ларен" занял первый ряд на старте и мастерски разыграл гонку, оставив Феттеля на втором месте. По идее, Серебряные стрелы должны были взять дубль, но в дело вмешался не слишком очевидный пейс-кар. Себастьяну в очередной раз подфартило, а Хэмильтону наоборот не повезло. Победный кубок забрал Баттон. Задали тон всему сезону главные, как после выяснилось, нарушители общественного порядка Грожан и Мальдонадо, дружно сойдя. Не слишком уверенно выступили "Феррари". Еще гонка запомнилась невероятно плотным финишем пилотов, начиная с шестого места. В Малайзии лидерские претензии "Мак-Ларена" подтверждения не получили: первый ряд они сумели конвертировать только в третье место Хэмильтона. А выиграл и вовсе Алонсо, от которого мало кто этого ждал. Но испанец по ходу гонки едва унес ноги от Серхио Переса – тот выглядел явно более быстрым! Отчасти такому раскладу способствовала нестабильная погода, но и сам мексиканец проявил себя с лучшей стороны. Грожан снова сошел, и снова по собственной глупости. Гран-При Китая вышел не менее захватывающим и принес победу Нико Росбергу. "Мак-Ларены" вновь были быстры, но остались вторым и третьим, причем Льюис опять уступил Баттону. Три гонки – три третьих места. Три гонки – три разных победителя! Чемпионат начинает удаваться!

Однако уже в Бахрейне показалось, что все опять сворачивает на привычные рельсы – выиграл Феттель. Но выиграл не так безапелляционно, как бывало раньше, а при определенных обстоятельствах мог и не выиграть – уж больно быстры были "Лотосы". Но Райкконен и Грожан приехали следом, а интрига продолжала закручиваться: будет ли пятый разный победитель? Будет! Это стало ясно уже в Барселоне. И какой победитель – кто бы подумал… Все началось с того, что с поула изгнали Хэмильтона. И первым в гонку поехал Пастор Мальдонадо. А в Барселоне это ключевой момент. И даже несмотря на то, что поначалу лидировал Алонсо, на одном из пит-стопов они поменялись местами, и Мальдонадо спокойно довел заезд до победы. Фернандо остался вторым, Кими Райкконен стал третьим и очень расстроился: ему прочили победу. "Мак-Ларен" смотрелся все тоскливее… Мало того, в команде стали постоянно случаться разные происшествия на пит-стопах. О былом преимуществе оставалось только грезить. В Монако выпало выигрывать Марку Уэбберу. Поул фактически взял Михаэль Шумахер, но ему прибавили пять позиций за прошлые дела. А гонка запомнилась разве что небольшим завалом на старте (по инициативе Грожана, само собой!), в остальном все было в меру остро. Нико Росберг занял второе место, Алонсо досталось третье. Канада опять встречала нового для текущего сезона победителя. В полном событий заезде увереннее всех проявил себя Хэмильтон: переобувшись вовремя, он догнал попытавшихся дотянуть до финиша без пит-стопов Феттеля и Алонсо и прошел их. Феттелю в итоге все же пришлось в боксы заехать, но места на подиуме оба потеряли – Грожан и Перес ситуацией не преминули воспользоваться. Семь гонок – семь победителей! Еще будет?

Все испортил Алонсо, выиграв в Валенсии. Царский подарок преподнес испанцу Феттель, сломавшись на ровном месте. Ну и плюс еще несколько эпизодов, сложившихся в пользу Фернандо. Быстрыми были "Лотосы", но Кими не успел догнать "Феррари" и остался вторым. Хэмильтон стал жертвой необдуманной атаки со стороны Мальдонадо. А третья позиция нежданно свалилась на Михаэля, слегка подсластив откровенно неудачное начало сезона. Великобритания выдалась скучной, лидеры ехали быстро, но неинтересно. Вторую для себя гонку выиграл Уэббер, пьедестал дополнили Алонсо и Феттель. Алонсо на этой стадии чемпионата вообще был силен, как, пожалуй, никто. Он ухитрился побить всех немцев на их родной трассе в Хоккенхайме. Феттель финишировал следом, но его после оштрафовали за неправильный обгон Баттона, а его кубок как раз Дженсу и достался. Снова попал на подиум Райкконен. У Льюиса гонка оказалась юбилейной, а потому не задалась. Зато он сполна отыгрался в Венгрии. И если бы "Мак-Ларен" не намудрил с тактикой, то мог бы вообще сделать дубль. А так Баттон остался за чертой призеров. Зато снова заехали на пьедестал оба "Лотоса". Кими в очередной раз был недоволен вторым местом – хотел выиграть. Чемпионат сохранял интригу, чемпионат оставлял надежду, чемпионат смотрелся! Немного пошатнулись лидирующие позиции Алонсо в Бельгии, где он вместе с Хэмильтоном пострадал в стартовом завале от профессионализма Грожана. Гонку выиграл Баттон, причем, стартовав с первого места, что с ним случается крайне редко. По ходу заезда усомниться в своем преимуществе англичанин не дал, Феттель не менее уверенно занял вторую позицию. Вновь недовольный Райкконен стоял на нижней ступени подиума. А Грожан наконец-таки удостоился заслуженной награды и на следующую гонку не поехал. И Алонсо сумел практически компенсировать отнятое у него Романом, воспользовавшись отсутствием последнего и обоюдным сходом "Ред Буллов" в Италии. К двойной победе в Монце уверенным дуэтом шли Серебряные стрелы, ровно до тех пор, пока Баттон не сломался. Льюис все же докатился до финиша первым, а следом, расщелкнув почти всех прошлых и настоящих лидеров, припылил Перес. Фернандо же даже пришлось прибегать к помощи напарника по команде и судей: за жесткую атаку на испанца был наказан Феттель.

И все, на этом чемпионат можно было считать законченным. Потому как уже начиная со следующего этапа в Сингапуре Феттель прибрал инициативу в свои руки и выиграл четыре гонки кряду. Испортил весь сезон, в общем. Тут даже убийственной стабильности Алонсо не хватило. Правда, испанцу вновь не повезло в Японии: его вышибли из гонки на первом круге. А то бы, пожалуй, он еще побарахтался. С чего вдруг Себ обрел такую скорость? Видимо, именно в таких моментах и проявляется та минимальная разница, которая и отделяет гения от просто хорошего специалиста. "Ред Булл" был чуть быстрее, чуть надежнее, а Феттель этим рационально воспользовался. В Сингапуре должен был выиграть Хэмильтон – сломался. Что оставалось Феттелю? Баттона и Алонсо он, понятное дело, не пропустил. Украшением гонки стало сражение Массы с Бруно Сенной, когда Бруно вытеснил соотечественника практически в стену, но Фелипе машину поймал и даже обогнал "Вильямс". Отметился глупым столкновением Шумахер. Пора, пора на пенсию… И аккурат перед Большим призом Японии цепной реакцией посыпались новости: Шуми уходит, Льюис в "Мерседесе", Перес в "Мак-Ларене". Возможно, это даже сказалось на ходе гонки: Перес ехал так отъявленно, что его машина за ним не успевала. На старте наворотили дел "Лотосы": Райкконен вывел из строя Алонсо, а Грожан – Уэббера. Масса провел вдохновенный этап и занял второе место. Трибуны же ревели в честь местного героя Камуи Кобаяши – он третий. Помнится, нечто подобное здесь уже бывало в прежние годы. В Корее Красные Быки были просто быстрее остальных и закономерно выиграли. Алонсо пришлось довольствоваться третьей позицией, но это всяко лучше, чем баранка. "Мак-Ларены" ехать перестали совсем, да уже и не надо было – шансы на титул потеряны. Индия почти полностью повторила Корею, только Алонсо и Уэббер поменялись местами. Игра сделана? Или "Феррари" еще способна на подвиг?

Однако фортуна сделала легкий реверанс в сторону Скудерии: после квалификации в Абу-Даби Феттеля передвинули в конец решетки. Казалось бы, что такой шанс вернет Алонсо лидерство в чемпионате. Но Феттель сумел минимизировать потери и финишировал третьим, тогда как испанец приехал всего ступенькой выше. Выиграть должен был в который раз Льюис, но опять сломался и подарил победу Райкконену – возвращение Летучего финна состоялось в полной мере. Парадоксально, но, победив, Кими лишился математических шансов на титул. Под занавес сезона две победы свалились на "Мак-Ларен" – когда они уже ровным счетом не давали. Правда, в США Хэмильтон сыграл на стороне Алонсо, отобрав уверенную победу у Феттеля. Сам Фернандо приехал третьим и вернулся на тот же уровень, который имел место двумя гонками ранее. Все решалось в Бразилии и зависело не только от Алонсо: Феттелю выигрывать вовсе не обязательно, достаточно было сильно не отстать от "Феррари". И опять испанцу свалился нежданный подарок! Теперь уже непосредственно от Себа: на старте в Бразилии тот погряз в борьбе, получил в бок от Бруно Сенны и откатился назад. Но такова уж реальность, что Феттеля ничем не взять и не свернуть с намеченного пути. Прорвался, занял нужное место и титул отстоял. "Мак-Ларены" закончили, как и начинали: победой одной машины и сходом другой, хоть и по обстоятельствам, а не по своей вине. В условиях нестабильной погоды традиционно с лучшей стороны проявил себя Баттон. Ну хоть по победам с "Ред Буллом" сравнялись, не до хорошего. Алонсо приехал вторым и три очка Себастьяну проиграл. Масса закончил сезон на мажорной ноте – пьедесталом. Все, занавес! Три титула подряд выигрывали до этого дважды, но чтобы с первого по третий – это впервые. Нельзя не отметить сверхуспешную бразильскую гонку Виталика Петрова, который едва не заехал в очки на своем "Катерхэме". Жаль, лишь для того, чтобы потерять свое место в формуле-1 по итогам года… Кими Райкконен сумел-таки стать призером чемпионата, оставив не у дел оба "Мак-Ларена". Ну ради этого стоило вернуться.
Вложения
Тип файла: pdf 2012.pdf (73.0 Кб, 0 просмотров)
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием Вверх