Имеется 115 амперный генератор на 16 клапанной калине. За 70000 км щетки сточились почти в ноль, не забыв продрать кольца якоря. Кольца восстановлены проточкой и напайкой медных втулок. Аналог реле-регулятора TRT5 стоит 500 р, от нищебродства было принято решение просто заменить стертые щетки. Размародерив лежащий в загашнике девяточный РР, получаем новые щетки.
Алгоритм действий.
1. Стачиваем и выбиваем заклепки на металлической крышке
2. Аккуратно удаляем герметик из прямоугольного паза, освобождая пайку
3. Аккуратно поддеваем отверткой металлическую крышку так, чтобы можно было при распайке контактов достать микросхему из паза (видно на фото)
4. Паяльником ватт на 60, наляпав на контакты побольше припоя, елозя им вдоль всех контактов, выпаиваем и выдергиваем микросхему. Освобождаем отверстия под выводы микросхемы от припоя.
5. Под микросхемой окажутся контакты, к которым припаяны щетки. Выпаиваем их, освобождаем от припоя отверстия.
7. Вставляем новые щетки с пружинками, припаиваем к контактам так, чтобы щетки в свободном состоянии сидели в своих пазах на глубине 4 мм, иначе при предельном износе их может вывернуть из пазов.
8. Помазав герметиком края паза (необязательно), вставляем микросхему в паз, выводами в отверстия и запаиваем. По желанию паз можно тоже засрать герметиком. Вместо заклепок ставим винты с гайками.
9. Ставим на генератор, собираем машину и радуемся, 500 р пропиваем
