Re: Задняя дверь универсала/хетчбека
Тоже пришла пора менять газовые упоры задней двери. Как только температура приблизилась к нулю, дверь держаться перестала.
У меня универсал 2010 г.в. Левый упор совсем пустой, в правом ещё что-то есть, но дверь в одиночку удержать не способен. Считаю, что для своего возраста и пробега в 85 тыс. отходили нормально.
Родные упоры стояли 2112-8231015.
По информации с официального сайта СААЗ:
1) Автомобиль ВАЗ 1117 и его модификации комплектуется газовыми упорами 2112-8231015, автомобиль ВАЗ 1119 и его модификации комплектуется газовыми упорами 1119-8231015.
2) Упор задней двери 2112-8231010 отличается от 2112-8231015 наличием в комплекте пальцев шарнира. По сути 2112-8231010 это 2112-8231015 плюс два пальца шарнира.
3) Срок службы упора 50 000 циклов.
4) Поиском подходящей запчасти для Калины 1117 на том же сайте СААЗа помимо 2112-8231010 выдаются упоры от Приоры 2172-8231015 (8231010). Габариты одинаковые, рабочее усилие 480Н.
Эту информацию предлагаю добавить в закреплённое сообщение.
Хотел заказать себе именно приоровский без пальцев шарнира 2172-8231015, дабы не платить лишнего. Но всё оказалось не так просто:
Рожковым ключ на 13 упор отвернул без проблем. Начинать рекомендую с крепления корпуса к двери (ничего не мешает), а со стороны кузова крутить удобнее отводя шток упора в сторону. Пластиковую облицовку задней стойки не снимал.
Что бы извлечь пальцы шарниров:
Зажал в тиски палец шарнира за грани, подложил стальной 5 мм прут и опирая на него тонкую часть корпуса упора (как можно ближе к шарниру) надавил вниз на свободный край. Преодолев сопротивление стопорного кольца палец легко вышел.
А вот со стороны штока освободить палец шарнира мне без повреждений не удалось. По всей видимости стопорное кольцо клинило не утопившись в проточку.
На 4-й попытке сломал шток упора, оставив наконечник штока одетым на палец.
Нагружая в разные стороны наконечник с помощью трубы подходящего диаметра таки вызволил второй палец разломав стенки наконечника и погнув шарик пальца.
Отсюда мораль:
Прежде, чем заказывать упор 8231015 (без пальцев) сначала надо достать старые и убедиться, что они в хорошем состоянии.
Вопреки предупреждениям, поскольку давления внутри упора уже практически не было (шток еле вылезал, а то и вовсе оставался утопленным) распилил корпус упора. Настоятельно не рекомендую делать это на "заряженном" упоре, да ещё и болгаркой.
Внутри конструкция напоминает советский велосипедный насос. Резина уплотнительного кольца поршня задубела, а герметизирующий сальник износился и стравил давление. Ресурс, однако.
__________________
Счастлив тот, кому хватает
|