Показать сообщение отдельно
Старый 01.11.2015, 19:39   #212
Новичок
 
Регистрация: 11.10.2010
Адрес: Дзержинск
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176
Сообщений: 31
Вес репутации: 27 Vobolok имеет репутацию за пределами доброй репутацииVobolok имеет репутацию за пределами доброй репутацииVobolok имеет репутацию за пределами доброй репутацииVobolok имеет репутацию за пределами доброй репутацииVobolok имеет репутацию за пределами доброй репутацииVobolok имеет репутацию за пределами доброй репутацииVobolok имеет репутацию за пределами доброй репутацииVobolok имеет репутацию за пределами доброй репутацииVobolok имеет репутацию за пределами доброй репутацииVobolok имеет репутацию за пределами доброй репутацииVobolok имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Задняя дверь универсала/хетчбека

Тоже пришла пора менять газовые упоры задней двери. Как только температура приблизилась к нулю, дверь держаться перестала.
У меня универсал 2010 г.в. Левый упор совсем пустой, в правом ещё что-то есть, но дверь в одиночку удержать не способен. Считаю, что для своего возраста и пробега в 85 тыс. отходили нормально.

Родные упоры стояли 2112-8231015.

По информации с официального сайта СААЗ:

1) Автомобиль ВАЗ 1117 и его модификации комплектуется газовыми упорами 2112-8231015, автомобиль ВАЗ 1119 и его модификации комплектуется газовыми упорами 1119-8231015.
2) Упор задней двери 2112-8231010 отличается от 2112-8231015 наличием в комплекте пальцев шарнира. По сути 2112-8231010 это 2112-8231015 плюс два пальца шарнира.
3) Срок службы упора 50 000 циклов.
4) Поиском подходящей запчасти для Калины 1117 на том же сайте СААЗа помимо 2112-8231010 выдаются упоры от Приоры 2172-8231015 (8231010). Габариты одинаковые, рабочее усилие 480Н.

Эту информацию предлагаю добавить в закреплённое сообщение.

Хотел заказать себе именно приоровский без пальцев шарнира 2172-8231015, дабы не платить лишнего. Но всё оказалось не так просто:

Рожковым ключ на 13 упор отвернул без проблем. Начинать рекомендую с крепления корпуса к двери (ничего не мешает), а со стороны кузова крутить удобнее отводя шток упора в сторону. Пластиковую облицовку задней стойки не снимал.

Что бы извлечь пальцы шарниров:
Зажал в тиски палец шарнира за грани, подложил стальной 5 мм прут и опирая на него тонкую часть корпуса упора (как можно ближе к шарниру) надавил вниз на свободный край. Преодолев сопротивление стопорного кольца палец легко вышел.

А вот со стороны штока освободить палец шарнира мне без повреждений не удалось. По всей видимости стопорное кольцо клинило не утопившись в проточку.

На 4-й попытке сломал шток упора, оставив наконечник штока одетым на палец.
Нагружая в разные стороны наконечник с помощью трубы подходящего диаметра таки вызволил второй палец разломав стенки наконечника и погнув шарик пальца.

Отсюда мораль:
Прежде, чем заказывать упор 8231015 (без пальцев) сначала надо достать старые и убедиться, что они в хорошем состоянии.

Вопреки предупреждениям, поскольку давления внутри упора уже практически не было (шток еле вылезал, а то и вовсе оставался утопленным) распилил корпус упора. Настоятельно не рекомендую делать это на "заряженном" упоре, да ещё и болгаркой.

Внутри конструкция напоминает советский велосипедный насос. Резина уплотнительного кольца поршня задубела, а герметизирующий сальник износился и стравил давление. Ресурс, однако.
__________________
Счастлив тот, кому хватает
Vobolok вне форума   Ответить с цитированием Вверх