Показать сообщение отдельно
Старый 02.03.2009, 11:03   #91
Забанен
 
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 47
Сообщений: 1,703
Вес репутации: 0 afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"

2 марта 2009 г. Готовят к продаже
Цитата:
ОАО «ИжАвто» провело реструктуризацию своего облигационного займа. По мнению экспертов, это не что иное, как предпродажная подготовка завода – возможно, что за счет других активов группы «СОК».

26 февраля 2009 года ОАО «ИжАвто» завершило реструктуризацию 2–го выпуска облигаций. Как сообщили в пресс–службе МДМ–Банка, выступавшего агентом по реструктуризации, по результатам переговоров с большинством держателей облигаций была достигнута договоренность о реструктуризации обязательств. В период с 10 по 18 февраля 2009 года 56 держателей облигаций «ИжАвто» выразили свое согласие участвовать в реструктуризации, подписав соответствующее соглашение. 26 февраля 2009 года на ФБ ММВБ были произведены расчеты по сделкам с держателями облигаций «ИжАвто», завершившие процедуру.

Купят по дешевке. Напомним, размещение займа в объеме 2 млрд рублей состоялось 14 июня 2007 года (ГРН 4–02–55016–Е от 11.05.2007). Компания обязалась досрочно погасить облигации и накопленный купонный доход 16 декабря прошлого года, однако из–за неимения средств «ИжАвто» был допущен технический дефолт по исполнению оферты.
26 февраля «ИжАвто» опубликовало безотзывную публичную оферту об обязательном выкупе облигаций второй серии 26 августа 2009 года, с возможностью досрочного выкупа при смене собственника предприятия. Одновременно с информацией о выставленной оферте газета «Коммерсантъ» сообщила о заморозке на неопределенное время переговоров по покупке «АвтоВАЗом» ОАО «ИжАвто», ссылаясь на неуверенность тольяттинского автогиганта в том, что в условиях кризиса стоит создавать дополнительные объемы сборки автомобилей.
По мнению Натальи Лесиной, аналитика ГК «АЛОР», заморозка переговоров вызвана не только неуверенностью автоконцерна в перспективах организации дополнительной сборки автомобилей, но и состоянием «ИжАвто». «Условия оферты явно не могли понравиться претенденту на владение компанией, поскольку, согласно опубликованным условиям, инвесторы могут потребовать досрочный выкуп в случае смены контролирующего собственника. А значит, в случае осуществления сделки решать проблемы долга «ИжАвто» придется «АвтоВАЗу». Тем не менее эксперт считает, что сделка может состояться, когда закончится история с офертой.
Уже на следующий день, 27 февраля предприятие сообщило об исполнении обязательств по выкупу у инвесторов 1 551 779 тысяч облигаций 2–й серии в рамках реструктуризации задолженности. «После того как «ИжАвто» договорился с большинством держателей о реструктуризации и выставил новую оферту по облигационному займу в августе 2009 года, появилось мнение, что «АвтоВАЗ» отказался от покупки предприятия именно потому, что на компании висели непогашенные вовремя долги и ей грозили судебные иски. Сейчас эта проблема решена, и, если исков не будет, вполне возможно, «Автоваз» возобновит переговоры о покупке», – считает Георгий Аксенов, управляющий портфеля ценных бумаг ЗАО «ПИОГЛОБАЛ Эссет Менеджмент». По его мнению, хотя действительно существует вопрос в целесообразности создания в условиях кризиса дополнительных объемов сборки Lada, Renault и Nissan, «АвтоВАЗ» сможет дешево купить «ИжАвто», средства для этого у концерна, скорее всего, есть».

Некритичное объявление. Эксперты допускают, что владелец «ИжАвто» – Группа «СОК» – решил проблему реструктуризации займа в том числе за счет перераспределения долговых обязательств автозавода на другие предприятия группы. Это подтверждает информация о том, что уже две «дочки» СОКа – ОАО «Автосвет», г. Киржач, и ОАО «ОСВАР», г. Вязники, Владимирская область – созывают в марте внеочередные собрания акционеров для одобрения сделок по купле–продаже облигаций ОАО «ИжАвто», а также по заключению договоров поручительства за Ижевский автозавод перед «Банком «Зенит» (ОАО). «АвтоВАЗ» хочет приобрести «ИжАвто» без тех долговых обязательств, что лежат на заводе. Поэтому их «берут на себя» другие предприятия группы. Эти действия можно считать предпродажной подготовкой «ИжАвто», а значит, приобретение завода состоится», – уверен Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». Комментария группы «СОК» по этим вопросам пока получить не удалось.
Однако реструктуризацию оферты с предпродажной подготовкой связывает и тот факт, что опрошенные эксперты называли положение Ижевского автозавода устойчивым, несмотря на допущенный технический дефолт. «На тот момент состояние завода было непростым, но стабильным. Компания исполнила свои обязательства перед кредиторами. Все возможные меры по нормальному функционированию предприятия принимаются», – считает г–н Баранов. С этим согласна и г–жа Лесина. «ИжАвто» – не единственная компания, объявившая технический дефолт по своим обязательствам. В условиях мирового финансового кризиса, ограничившего доступ компаний к ликвидности, состояние эмитентов уже не удивляет участников рынка. На мой взгляд, технический дефолт наиболее опасен для финансовых структур, поскольку доступ к средствам как на внутреннем, так и на внешнем рынке – важная составляющая успеха их деятельности. А для предприятий–производителей объявление о неисполнении обязательств не так критично», – уверяет эксперт.
Напомним, первая информация о продаже Ижевского автозавода альянсу Renault, Nissan и «АвтоВАЗ» появилась год назад, когда стало известно об оферте, выставленной автоконцерну Группой «СОК». Было получено одобрение сделки в ФАС России. Месяц назад сообщалось о достижении конкретных результатов переговоров: акции «ИжАвто» должны были оплачиваться акциями «Лады–Сервис», дилерской сети автоконцерна. Предполагалось, что уже в 2009 году в Ижевске будет начата сборка Renault Logan и Megan.

Справка «bc»
Ижевский автозавод (98% акций принадлежит самарской Группе СОК) производит автомобили KIA Spectra и KIA Sorento, ВАЗ–2104 и фургон ИЖ–27175. В 2009 году предприятие заявляло о намерении сохранить объемы производства на уровне 2008 года – порядка 65–67 тысяч автомобилей.
Группа СОК – управляющая компания. В течение нескольких лет группа «СОК» была крупнейшим партнером и поставщиком комплектующих для ОАО «АвтоВАЗ». В настоящее время она объединяет предприятия по производству автомобилей – ОАО «Ижевский автозавод «, ЗАО «Рослада», ЗАО «Вазинтерсервис», заводы по выпуску автокомпонентов в Самарской, Рязанской, Владимирской областях, иные предприятия.

Мария Лиховцева
Business Class Удмуртия
afr вне форума   Вверх