Цитата:
Сообщение от р444ву44
Шагов к экономичности я лично знаю несколько - фазовращатель, система старт-стоп, отключение цилиндров, малые компрессоры и турбонагнетатели, подбор ГП-передаточные числа, настройка автомата, новая прошивка двигателя. Что применит ваз... Хотя, можно еще массу облегчить.
|
Есть ещё один шаг, это широкополосный датчик кислорода, чтобы смесь поддерживать не просто 14,к к 1 а и 15,6 к 1 например, на ХХ можно ещё беднее (по минимуму расхода).
Можно теоретически на обычном ДК всё это реализовать. RCO регулирование включать не как обычно, а по условию: начал мотор стабильно работать в режиме лямдорегулирования (ХХ или плавный разгон) и вот отпускаем педаль газа, нам нужно зафиксироваться на заданной скорости, всё включаем RCO и обедняем смесь (обороты те же, время впрыска меньше, дроссель можно не закрывать уже). Какой смысл при слабом отпускании газа (не режим торможения двигателем, а только снижение момента) поддерживать смесь 14.7 к 1? А часто именно так и получается ехать, только разогнался, тут же в потоке я отпускаю чуть газ, чтобы не догнать маршрутку и за ней потом с постоянной скоростью еду. По логу ДК1 там "пила" т.е. смесь возле 14,7 к 1 (лямда=1) и прыгает +/- -
к чему постоянный контроль? Модно вообще было смесь обеднить до 15 к 1 и ловить с ДК1 0,01В. ЭБУ же видит: пропусков нет, расход ниже, на газ никто не давит.
Только была проблема с окислами азота, при обеднении смеси в жаре и давлении рабочего хода азот начинает окисляться (его 70% в воздухе). Может какой то катализатор придумали новый? Хотя как по мне это вообще дурь, регламентировать низкий NOx не давая лальше снижать СО2, при том, что у дизелей всегда бедная смесь и им тупо норму по NOx подняли. Подняли бы всем авто, как по мне, лучше на 10% меньше жечь бензина и на 10% меньше вообще всех выбросов, чем как сейчас NOx: Евро-4 NOx дизеля 0,25 г/км, а бензинового 0,08 г/км. Евро-6 NOx дизеля 0,08 г/км, а бензинового 0,06 г/км - чего они в этот азот упёрлись, е
сли бы пеклись об экологии, то сделали бы, как хотят на ВАЗе, надо г/км бензина снижать, чем 0,02% в азоте выиграть.
Если вспомнить недавний скандал у Немцев, то
Цитата:
Исследование, проведенное Международным советом по чистому транспорту (ICCT) в октябре 2014 года, показало, что реальные выбросы NOx современных дизельных двигателей, заявленных как соответствующие нормам Евро-6, в среднем в 7 раз превышают эти нормы. Это означает, что вместо установленных стандартом 80 мг/км, новые автомобили загрязняют атмосферу в среднем 560 мг/км оксидов азота.
|
Я даже знаю как победить NOx)))
Надо обогащать смесь! Что и делал их ЭБУ на тестах. А по СО нормам дизель лучше бензинового в два раза, там есть запас на обогащение. ИМХО дурь это всё, просто
Евро нормы - это скорее бизнес, чем забота об экологии. И тесты у них были дурные! Пройти который можно например установив ГП 3,7 вместо 3,9 - прямо пропорциональное снижение выбросов на тестовом барабане при их методике.
Добавлено через 19 минут
Вот когда это заработает
Цитата:
Европейская комиссия в настоящее время готовит улучшенную процедуру сертификации новых транспортных средств, согласно которой с 2017 года автопроизводители будут обязаны, кроме лабораторных, проводить и реальные дорожные испытания
|
поглядим и водителя туда добровольного - просто чтобы проехал как обычно.