Re: Максимальная скорость на Калине ?! Часть 2
mig-quick, мощность производителем заявлена при конкретных оборотах.
Т.е. мощность - это произведение оборотов на момент и некоторый постоянный коэффициент.
Если мотор раскрутить до 140 Н*м при 5600/мин - он допустим выдаст 96 л.с. - это зафиксировал завод.
Если благодаря каким то особенностям (ремень ГРМ на 1/3 метки не так стоит и вообще что угодно, воздух более чистый например, хоть и не нитро азот, но всё жэе кислород) - получаем 140Н*м при 5900 об/мин то мощность будет уже 96 л.с. * (5900/5600)=101,14 л.с.
А если момент вместо 140н*м - будет 145н.м. то опять прирост.
Производитель не может измерять каждый авто с конвейера, вероятно есть какая то методика и они получил 96л.с. при 145Нм для 21126 мотора и их записали в документы. А если заводу ещё и выгодно занизить мощность (например чтобы привлечь покупателей по льготам на налоги), то вообще легко из 110 при 6200 можно 96 на 5600 получить. А на учатске 5600 -5800 провал момента, а на 6100 резонансный подхват, но обороты 6200 в красной зоне и не регламентированы.
Многие иномарки с 1,3L рисуют макс. мощность при 6500об/мин - там выгодно показать большую циферку, но 6500 при этом мало кто выжимает, а момента на хилом 1,3L нет - маркетинг
ЗЫ: моменты и л.с. я брал условно, просто для примера
|