Цитата:
Сообщение от СОРМАТ
у которого при движении в мороз до -25 случились проблемы с работой дв-ля,двигатель заглох или в том же духе
|
Обмерзание зависит не от температуры воздуха, вернее, не только от температуры, а от ее сочетания с влажностью воздуха и перепадом давлений до и после дроссельной заслонки. Как учит нас термодинамика, газ, выходя из объема с высоким давлением в область низкого, испытывает снижение температуры. При том или ином сочетании перепада давлений с насыщенностью воздуха водяными парАми при снижении температур будет пройдено состояние фазового равновесия, называемое точкой росы. Т.е. начнется выпадение водяного конденсата и его превращение в снег (лед) при дальнейшем охлаждении. Обычно, такое явление наблюдается при температуре забортного воздуха примерно +5...-5 гр. и высокой влажности воздуха, при равномерном движении по трассе (большой расход воздуха).
Ниже приведены фото дроссельных узлов, разных автомобилей, имевших счастье на себе испытать данное явление.
Дроссель УАЗ-Патриот. Фото большого размера, чтобы не корежить страницу форума, дана в виде ссылки.
Цитата:
Сообщение от СОРМАТ
на улице -25.Вдруг хоп, начинает глохнуть ,капризничать,не ехать.
|
Описанный выше эффект "обморожения" при температурах воздуха ниже -5...-10 гр. не наблюдается. Самые опасные - околонулевые температуры с близкой к 100% влажностью.