Показать сообщение отдельно
Старый 04.02.2016, 10:11   #67
Сибирский лидер
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: Иркутск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада-Калина 11196
Сообщений: 2,275
Вес репутации: 6691 dmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутации
2014 г.

Сезон 2014 г.

Рано или поздно все меняется. Зимние тесты перед сезоном-2014 не оставляли Себастьяну Феттелю шансов на пятый титул – быстрейшими были "Мерседесы" и почему-то "Вильямсы". Очередная техническая революция заставляла с собой считаться. Машины обрели турбонаддув и сделали еще один шаг в сторону гибридизации. Значит, будет нечто новенькое!



Уход на пенсию Марка Уэббера открыл дорогу в "Ред Булл" для его соотечественника Даниэля Риккьярдо. В свою очередь на освободившееся место в "Торо Россо" взяли очень перспективного россиянина Даниила Квята. Себастьян Феттель и Жан-Эрик Вернье из упомянутых команд никуда не делись. Сохранил состав перед многообещающим для себя сезоном "Мерседес" – Льюис Хэмильтон и Нико Росберг готовились к схватке за титул. "Феррари" главную ставку снова сделала на Фернандо Алонсо. Вернулся в Скудерию Кими Райкконен, вытеснив оттуда Фелипе Массу. Для бразильца нашлось место у Фрэнка Вильямса. Уйти пришлось Пастору Мальдонадо, а остался Валттери Боттас. Мальдонадо, впрочем, без работы долго не сидел – его приютил "Лотос". Роман Грожан сохранил за собой вторую машину команды. Результаты Серхио Переса не впечатлили руководство "Мак-Ларена" – после единственного сезона мексиканцу указали на дверь. Открывшаяся вакансия досталась в итоге Кевину Магнуссену, чей отец в свое время тоже гонялся в формуле-1, и в "Мак-Ларене" даже, хоть и недолго. Наставником при очередном молодом даровании остался Дженсон Баттон. Пересу пришлось соглашаться на "Форс Индию" – других приличных мест уже не было. "Форс Индия" и "Заубер" поменялись немцами – Нико Хюлькенберг пришел в пару к Пересу, а Адриан Сутиль заменил его в соседнем с Эстебаном Гутьерресом гараже. Сохранила пилотов "Маруся", оставив под своим флагом Жюля Бьянки и Макса Чилтона. А вот "Катерхэм" пустился искать счастья с Камуи Кобаяши и Маркусом Эрикссоном. Важным новшеством стали постоянные для всех пилотов номера: каждый выбирал сам, с какими цифрами войти в историю. Исходные данные введены, осталось разыграть девятнадцать Больших Призов. И конечно, дождаться осени, когда состоится первый Гран-При России.


Австралия встретила караван ненастной погодой, из-за чего квалификация вышла несколько сумбурной. Гонка несколько поправила положение, но некоторые неожиданности все же случились. Очень быстро выпал из обоймы Масса – после торпедной атаки Кобаяши. Не задержался на дистанции и Льюис Хэмильтон – подвела техника. Зато такая же техника позволила, не слишком напрягаясь, финишировать первым Нико Росбергу. Вторым вообще-то приехал Риккьярдо, но его вскоре дисквалифицировали за какое-то несоответствие датчика расхода топлива. Благодаря этому факту двойное попадание на подиум исполнил "Мак-Ларен", хотя вроде ничего не предвещало. Неплохое начало! Поехали дальше. Хэмильтон сделал правильные выводы: следующие четыре гонки заканчивались неизменно дублем "Мерседеса", и каждый раз первым был британец. В Малайзии пьедестал с мерседесовцами разделил Феттель. Зато потом немец трижды уступал напарнику по команде – в условиях невозможности борьбы за высокие места Риккьярдо прибрал инициативу в свои руки. В Бахрейне блеснул Перес, приехав третьим – после одной пропущенной гонки Серхио жаждал крови. Китай благоволил Алонсо – наконец-то испанец ухватился за подиум. А вот у Кими дела совсем не клеились. Как выяснилось, машина не очень-то ему подходит. Фернандо-то с трудом с ней договаривался. Иерархия установилась следующая: безоговорочный лидер – "Мерседес", далее "Ред Булл" и уж потом остальные – кому больше повезет. В строгом соответствии с этим закончилась испанская гонка. Риккьярдо оформил первый подиум в карьере после отобранного австралийского. А "Мак-Ларен" с каждой гонкой ехал все хуже. Совсем жалко выглядел "Лотос" – машина у команды вышла никудышная. Зато на удивление стабильно выступал в начале сезона Нико Хюлькенберг: до подиумов не дотягивался, но в хороших очках приезжал, занимая очень достойное место в таблице. Вообще ключом к какому бы то ни было успеху в сезоне стал двигатель "Мерседес". И "Рено", и "Феррари" существенно уступали немецким моторам. После четырехматчевой победной серии Хэмильтон возглавил чемпионат – впервые со старта сезона.


Возглавил, впрочем, лишь для того, чтобы уже в Монако вернуть лидерство Росбергу. Началось все с легкого скандальца, что вроде как Нико специально нахимичил в квалификации, чтобы оставить за собой поул. Этого оказалось вполне достаточно для победы. Льюис пошумел, но конкуренции в гонке составить не смог, едва унес ноги от приехавшего следом Риккьярдо. В итоге дубль, но наоборот. Другое эпохальное событие – результативный финиш Жюля Бьянки на "Марусе". Очень удачно сложившиеся обстоятельства плюс изрядное количество сходов – вот и весь секрет. Совсем не типичной выдалась гонка в Канаде. На "Мерседесы" свалились технические проблемы, из-за чего Льюис вовсе сошел, а Нико сопротивлялся, как мог, но под финиш все же пропустил вперед Риккьярдо. Мог бы пропустить и еще, но в дело вмешался Масса. Будучи гораздо быстрее остальных, он нагонял лидеров, однако при обгоне Серхио Переса не рассчитал маневра (не без помощи мексиканца, понятно) и устроил зрелищную аварию. Гонку остановили, победителем признали Риккьярдо, а третье место досталось Феттелю. Вернувшийся в календарь Гран-При Австрии принес первый ряд стартового поля "Вильямсу" – единственный раз в сезоне с поула ушел в гонку не пилот "Мерседеса". На всю дистанцию гонки пилотов сэра Фрэнка не хватило. Победил Росберг – мало-помалу Нико сколотил приличный отрывчик. Даже при том, что Хэмильтон вновь приехал следом. Призовой финиш Боттаса показался чем-то новым, но в дальнейшем финн заставил с собой считаться. В Великобритании и Германии он дважды финишировал вторым, прочно обосновавшись в группе лидеров. Предсезонные прогнозы почти оправдывались. Лидеры обменялись домашними победами. Фелипе Масса оба раза попадал в истории, однажды и вовсе с переворотом. Третьим в Сильверстоуне финишировал Риккьярдо, а в Германии – Хэмильтон. Несколько утратили победный темп "Мерседесы" в Венгрии, чем немедленно воспользовались младший "Ред Булл" и Фернандо Алонсо. Так уж повелось в сезоне, что если выигрывает не "Мерседес", то Риккьярдо. Фернанде единственный раз упало в руки второе место. Хэмильтон с Росбергом приехали третьим-четвертым, что не сильно сказалось на их господствующем положении в чемпионате.


После каникул чемпионат возобновился в Бельгии. Развязка приближалась, и лидеры всерьез поставили вопрос о приоритете. Гонка запомнилась столкновением Росберга и Хэмильтона с вытекающими проблемами в виде схода британца и трудового второго места немца. Победу вновь подобрал Риккьярдо, третьим финишировал Боттас. Обстановка в "Мерседесе" накалилась, можно было ожидать санкций, как нынче любят говорить. Росбергу для разрядки обстановки пришлось возвращать должок напарнику уже в Италии. Нико долго потихоньку лидировал, дожидаясь Льюиса, но в итоге вынужден был дважды срезать поворот, чтобы Хэм вышел вперед. Специально или нет – кто ж теперь узнает… Масса наконец-то преодолел полосу неудач и приехал на подиум. В конце гонки повеселил публику Квят, мастерски отловив машину после отказа тормозов. А успех в Италии стал для Хэмильтона началом еще более длинной серии, нежели на старте сезона – пять побед кряду. Уже в Сингапуре после чистой победы (Росберг столкнулся с техническими проблемами и финишировал досрочно) Льюис возглавил чемпионат. В условиях адской жары хороший результат показали "Ред Буллы" – Феттель и Риккьярдо. Япония встретила тайфуном. Проведение гонки долго оставалось под вопросом – дождь лил стеной. Пилоты какое-то время стояли в ожидании, разрешат ли им ехать. После нескольких кругов за пейс-каром пелетон поехал самостоятельно. В условиях подсыхающей трассы Росберг не смог конкурировать с Хэмильтоном и уступил ему первенство. Молодцом показал себя Баттон, но его усилий хватило только на пятое место – "Ред Буллы" оказались впереди. Незадолго до финиша дождь снова усилился, и дело закончилось печально: Жюль Бьянки попал в серьезную аварию, ударившись в трактор, который эвакуировал вылетевший чуть ранее "Заубер". Показательно, что это ознаменовало и конец истории команды: только раз еще напарник Бьянки вышел на старт, а после зрители не видели на трассе ни одной "Маруси". Финансовые трудности накрыли и "Катерхэм", в результате чего они тоже пропустили два Гран-При. Под конец вернулись, но потом команда прекратила существование. А Жюль, спустя время, умер…


А потом был Большой Приз России. Очень громкий ажиотаж создался вокруг него, но со спортивной точки зрения ничего примечательного не случилось. Росберг ошибся сразу, вынужден был прорываться, и второе место стало его пределом. Льюис спокойно выиграл, Боттас вернулся на подиум. Неплохо выступили "Мак-Ларены". Много надежд возлагали на Квята, но у него гонка не сложилась. "Мерседес" досрочно взял Кубок конструкторов, а чемпионский расклад все больше клонился в пользу Хэмильтона. Последней в длинной череде стала победа британца в США. По тому же сценарию: сначала лидирует Нико, потом пропускает Льюиса и уже не в силах его догнать. Риккьярдо третий, и это уже его позиция в чемпионате. Росберг, тем не менее, собрал волю в кулак и выиграл в Бразилии, оставив себе шансы на общий успех. "Мерседес" получил очередной дубль, а Фелипе Масса приехал на пьедестал, несмотря на множество приключений. Еще лучше получился у бразильца финальный Гран-При Абу-Даби – двойных очков за второе место ему хватило, чтобы шагнуть на седьмую строчку чемпионата. Еще больше преуспел Боттас, став в итоге четвертым и обойдя таких грандов, как Феттель и Алонсо. У "Вильямса" двойной подиум, а что же претенденты на главный титул? Тут вышло все банально. Росберга одолели технические проблемы, и он остался с баранкой, а Хэмильтон спокойно выиграл и принимал поздравления со вторым чемпионством. Итоговая разница очков, к сожалению, не отражает истинную остроту борьбы между пилотами "Мерседеса". Льюис в полной мере воспользовался ситуацией и теперь ему оставалось наслаждаться принадлежностью к стану неоднократных чемпионов мира. А Росбергу – продолжать на что-то надеяться, оставаясь просто хорошим гонщиком.


Концовка сезона была наполнена слухами о предстоящих переходах пилотов. Взорвал рынок Себастьян Феттель, уйдя из "Ред Булла". Это сразу потянуло за собой целую цепочку событий. Ответы на вопросы должен был дать следующий сезон. Будет ли в формуле-1 очередной Красный Барон, или два чемпиона в "Мак-Ларен-Хонде" сумеют выиграть все гонки кроме одной? Или, может быть, случится нечто невиданное? К примеру, российский пилот вскинет над головой кубок? Только не за третье место – это мы уже видели.
Вложения
Тип файла: pdf 2014 г.pdf (62.2 Кб, 0 просмотров)
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием Вверх