Ответ: Сравнение Калины и Самары ЗР №3 2009
Бойцы уже на ринге! В синем углу готовится к схватке опытный боксер по имени «Лада-Самара». В красном - противник помоложе: «Лада-Калина». Многие, несомненно, сделают ставки на «Калину»: в ее активе молодость и стремление быть на уровне современных требований. Сможет ли она оправдать доверие? Скоро узнаем, пришло время объявлять.
ПЕРВЫЙ РАУНД
Солидный возраст - не только повод для горькой досады, но и залог немалого жизненного опыта. Сколько в «Самаре» сменилось рулей и вариантов передней панели! И пусть нынешний интерьер не блещет ни красотой, ни отточенным стилем, претензий к нему не так уж много. Усаживаясь, машинально отмечаю удобные кресла с подогревом (привилегия максимальной комплектации) в которых комфортно устроится даже боксер любого роста. Для полной гар¬монии стоило добавить хотя бы небольшие валики боковой поддержки; без них в быстром повороте недолго соскользнуть с седла. Но и в таком виде Сиденья заслуживают неплохой оценки здесь можно провести немало времени без опасения за здоровье позвоночника. Жаль, что сзади нет такого простора и удобства: узкое пространство для ног и низкая крыша позволят усадить разве что юниора или представителя сверхлегкой категории.
Нет претензий и к панели; пластик в верхней части можно даже назвать мягким. Или хотя бы мягковатым. Строгие приборы отлично читаются в любую погоду, штатный бортовой компьютер готов предоставить массу информации - еще пара дополнительных очков «Самаре». А вот и первый повод для досады: кнопки передних стеклоподъемников стоят на водительской двери слишком низко, приходится тянуться и нащупывать. Смутил и блок микроклимата: регулировочные ползунки нынче, мягко говоря, не в моде. Но основную претензию все же адресую рулю: его сечение могло быть побольше вдобавок обод... гнется в руках!
С мелкими огрехами жизнь примирит, это доказано временем. А вот зазор шириной в палец между кожухом прикрывающим коробку, и «бородой* панели - позор для нового автомобиля! Отсутствие хотя бы одной подушки безопасности тоже непростительно в XXI веке. Нокаут? Пожалуй, нет, но чаша весов заметно склонилась в стороны конкурента.
Что противопоставит «Калина»! С первого взгляда ясно: это воспитанница более современной школы. Очертания и компоновка панели, удобны и привычные крутилки микроклимата пухлый руль с интегрированной подушкой! - заметно, что конструкторы думали об эргономике всерьез. Достаточно ли этого, чтобы решить исход боя? Нет, о победе говорить рано. Не грех посетовать на жесткий пластик, который, однако, впитывает грязь, как губка. Распахивая дверь, боишься, что хлипкая внутренняя ручка отвалится. Да и зазоры между деталями панели немаленькие, а кожух коробки передач и вовсе не желает сидеть па месте. Добавлю, что разглядеть показания компьютера в маленьком окошке очень непросто.
В чем «Калина» гораздо сильнее соперницы, так это в компоновке салона. Пересев из «Самары», сразу чувствуешь: здесь гораздо просторнее. Да и сзади страдать не придется - высокая крыша и приличная ширина позволя! устроиться и втроем (по не сажайте слева гренадера - нога при выходе застрянет!). Больше всего это удивляет, если вспомнить, что кузов «Калины» на 290 мм короче, чем у конкурентки. Вот и второй повод для уважения: при столь скромных габаритах багажник у молодой соперницы удобный и весьма вместительный (всего на 27 л меньше, чем у «Самары»). Что же, первый раунд выигрывает более современная и безопасная «Калина». Впрочем, она могла добиться и большего перевеса.
__________________
|