Цитата:
Сообщение от Blizzard
|
Из радиовестей. Мнение.
Какие шины выбрать на зиму? Своими советами Леонид Голованов делится в программе "Автовести" на "Вестях ФМ". Шины с шипами или без? Мне кажется, что вопрос на самом деле сложнее, шире, у него как минимум три аспекта. Первый: какие шины вы сможете себе позволить на зиму - дешевые или дорогие? Второй: шины европейского типа, для мягкой зимы, или скандинавские, для суровой? И только третий аспект - с шипами или без. Предположим, вы ездите исключительно в крупном городе, то есть по асфальту. В таком случае у вас 3 варианта. Вы можете купить европейские шины (нешипованные, естественно, поскольку шипы там запрещены). Какие? К примеру, в тестах немецкого автоклуба ADAC хорошо себя показали Continental ContiWinterContact и Bridgestone Blizzak. Но знайте, что на снегу и на льду эти покрышки держат очень слабо - если придется буксовать в заснеженном дворе, дело может дойти до троса или до лопаты, особенно если у вас заднеприводная машина. Шины скандинавского типа, предназначенные для Финляндии, Швеции или Норвегии, хуже себя ведут на асфальте, зато куда лучше на снегу и на льду. И вот тут встает вопрос: с шипами или без? На льду шипам альтернативы нет. Мы в журнале "Авторевю" постоянно проводим собственные тесты, и последний из них показал, что лучшие из нешипованных шин - это Nokian Hakkapelliitta R2 и Pirelli Iceсontrol - уступают на льду даже средненьким шипованным покрышкам вроде Bridgestone Ice Cruiser 7000. А уж лучшие из шипованных - это Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapelliitta 8 - позволяют сократить тормозной путь на льду чуть ли не на треть. И на асфальте лучшие шипованные шины немногим хуже "липучек" - если и проигрывают, то не очень сильно, особенно Continental ContiIceContact и Pirelli Ice Zero. Да, конечно, шипованные шины шумят, даже гудят, изнашивают асфальт и могут потерять шипы по мере износа. А еще шипованные шины куда хуже ведут себя на снежной каше. Но одно экстренное торможение на льду за сезон, когда благодаря шипам вы не попадете в аварию, может с лихвой покрыть все неприятности. Так что я лично предпочитаю хорошие шипованные шины, причем именно для городской эксплуатации при умеренных морозах. А если вы живете за городом, тогда еще один аспект: морозы сильные или нет? Если нет, то - однозначно шипы. А вот в местах с сильными холодами - например, на Крайнем Севере и в Сибири - лучше подойдут "липучки", как это ни странно. Потому что в сильные морозы они меньше "дубеют", чем шипованные, и лучше держат. И помните, что хороших дешевых шипованных шин не бывает - шипы в них, как показывает практика, попросту не работают. И вообще, не экономьте на зимней "обувке", не надо. Это ваша жизнь, ваша безопасность.