Цитата:
Сообщение от DEM_ALEX
Каково максимальное допустимое падение напряжения между минусовой клеммой аккумулятора и точками соединения жгутов с массой при полной нагрузки бортовой сети?
|
Ответ-то очевиден, чем меньше тем лучше. Каких-либо строгих нормативов не встречал.
Если возникают подозрения о недопустимо большом падении напряжении на каком-либо из "массовых" проводов, то я поступаю тривиально: цифровым мультиметром при протекании оптимальной нагрузки по данному проводу измеряю падение U между минусовым "пеньком" АКБ (использую "крокодил" с удлинителем) и соответствующим обжимом (скруткой) конкретного контакта (разъёма), при этом щуп прибора шпильки, приваренной к кузову авто, не должен касаться. На ощупь проверяю степень нагрева (в сильноточных цепях (десятки ампер) при хреновом контакте приличные потери, причём прогрессирующие по времени).
Но и самое банальное: если "ковыряю" свою красавицу, то в обязательном порядке провожу "внеплановую ревезию" всех "встречающихся на пути" массовых контактов, особенно крепления к кузову авто (в этой теме уважаемые форумчане много и скурпулёзно об этом рассказывали), скрутки по-возможности пропаиваю. Примерно так.