Показать сообщение отдельно
Старый 18.03.2009, 11:17   #223
Забанен
 
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 48
Сообщений: 1,703
Вес репутации: 0 afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"

17.03.09 17:50 «АвтоВАЗ» неубедительно просит
Цитата:

ФОТО: ИТАР-ТАСС

Правительство не утвердило меры по спасению «АвтоВАЗа». По оценкам экспертов, это случилось из-за того, что производитель не смог убедить чиновников в том, что способен грамотно распорядиться деньгами. Кроме того, эксперты не исключают, что в условиях кризиса правительство может принять решение о слиянии нескольких отечественных автокомпаний в одну.

Во вторник правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова рассмотрела меры по финансово-экономической стабилизации на «АвтоВАЗе». Чиновники должны были согласовать решение о выделении предприятию около 10 млрд руб. в виде госгарантий. Кроме того, была рассмотрена просьба автоконцерна о предоставлении ему 26 млрд руб. господдержки «живыми» деньгами. «Есть и другие способы, которые сегодня обсуждались на совещании, но они не афишируются», – рассказали «Газете.Ru» в одном из ведомств. Однако в итоге согласовать объем финансовой помощи автозаводу на этом совещании так и не удалось, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник в компании «АвтоВАЗ».

«Решение о господдержке пока не принято, оно ожидается в течение двух недель», – уточнил собеседник агентства.

«Мы не комментируем решений правительства», – сказали «Газете.Ru» в «АвтоВАЗе». Однако, как ранее пояснил на совещании с поставщиками глава «АвтоВАЗа» Борис Алешин, 26 млрд руб. необходимы предприятию для того, чтобы рассчитаться со своими поставщиками. «Наш долг на сегодняшний день составляет 36 млрд, при этом проблема заключается в том, что из 75 млрд руб. балансовых активов 45 млрд у нас находятся в залоге. Поэтому сам «АвтоВАЗ» закредитован, и нам крайне сложно что-либо делать на банковском, на финансовом рынке самостоятельно», – заметил он.

«Размер госгарантий, доступный предприятию, рассчитывался, исходя из нескольких параметров. Принимались во внимание объем сборки машин на заводе, доход предприятия, количество занятых на производстве рабочих. «АвтоВАЗ» получил близкую к максимальной сумму», – пояснил сотрудник по коммуникативным технологиям Минпромторга. Для того, чтобы воспользоваться этими деньгами, как минимум еще столько же, то есть еще около 10 млрд руб., завод должен будет взять в банке в кредит, использовав в качестве залога собственные активы.

По мнению специалистов, задержка с решением со стороны правительства связана с тем, что у «АвтоВАЗа» до сих пор нет собственного четкого плана действий по преодолению кризиса.

«Хватит ли компании 26 млрд руб., очень сильно зависит от того, как именно будут потрачены эти деньги. Однако в руководстве «АвтоВАЗа», видимо, не смогли убедить чиновников, что смогут грамотно распорядиться деньгами», – считает аналитик ФК «Открытие» Татьяна Задорожная.

«Решение по «АвтоВАЗу» не принято в силу того, что сейчас правительство пересматривает свою политику поддержки крупных корпораций – оно отказалось от идеи всеобщего спасения за бюджетные деньги, финансовая подпитка неэффективных компаний будет носить крайне выборочный и ограниченный характер», – добавляет аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

По его мнению, не исключено, что в правительстве рассматриваются масштабные сценарии, связанные с консолидацией отечественного автопрома. «В таком случае, если сейчас повременить, не придется потом пересматривать размер финансовой помощи для новой структуры», – считает он. В то же время специалисты сходятся во мнении, что без госпомощи «АвтоВАЗ» не продержится даже до конца года.

«АвтоВАЗу» необходимы деньги от государства просто для того, чтобы продолжать работу. У них уже около $1 млрд долгов в общей сложности: перед банками и поставщиками. И расплачиваться необходимо уже сейчас, – говорит Задорожная.

– Средства от дилеров завод практически не получает. А спрос на российские модели начнет расти не раньше осени. К этому моменту у дилеров запасы дешевых прошлогодних автомобилей на складах иссякнут окончательно. А по новым ценам иномарки будут стоить дорого. Как раз в этот момент покупатели и станут обращать внимание на «Жигули».

По словам аналитиков, если «АвтоВАЗ» денег не получит, то сперва он начнет увольнять рабочих и сокращать зарплаты, а в конечном счете конвейер может и полностью остановиться. «Остановки завода чиновники не допустят. Слишком много людей от этого пострадают. Это понятно всем. И, собственно, поэтому топ-менеджмент компании не переживает особенно из-за того, что пока денег не дали», – замечает Задорожная. «Очевидно, что «АвтоВАЗ» получит деньги. Как минимум, те ресурсы, которые ему нужны для рефинансирования краткосрочной задолженности и расчетов с поставщиками комплектующих. Хотя сумма и форма поддержки могут корректироваться. Например, основной акцент может быть сделан на гарантии по кредитам», – соглашается Кирилл Романов.

Елена Ходякова
Газета.Ru

17 марта 2009 года "АвтоВАЗу" нужен капремонт
Цитата:
"АвтоВАЗ", работавший себе в убыток в 2008 году, ждет госпомощи. Ему нужно 26 млрд руб., но государство не может определиться, каким образом ему дать эти деньги, ведь госпомощь должна быть не более 10 млрд руб. Поэтому думают и о допэмиссии, и о помощи через "Ростехнологии"

Москва. 17 марта. IFX.RU - Главному российскому автопроизводителю "АвтоВАЗу" требуется срочный ремонт. В прошлом году автогигант работал себе в убыток. И это, нужно отметить, был не самый худший год в экономике РФ. Что же будет теперь, когда спрос на машины стремительно падает? Правительство, которое включило компанию в "белый список" предприятий, которым может быть пожертвован кусочек государственных денег, пока не торопится на помощь. Впрочем, оно и не удивительно: пока еще не выдана ни одна госгарантия, не говоря уже о кредитах. Но компания пока не теряет надежды на спасение.

А ситуация неутешительна: ОАО "АвтоВАЗ" по итогам 2008 года получило около 6,2 млрд рублей чистого убытка по РСБУ. Об этом рассказал президент компании Борис Алешин. И это по сравнению с прибылью за 2007 год (3,95 млрд рублей).

Кризис ударил по "АвтоВАЗу" очень больно, хотя и без того дела у автогиганта шли не очень. Первые 9 месяцев прошлого года были прибыльными, однако компания заработала в 9,3 раза меньше, чем в 2007 году - 834 млн рублей. Но последний квартал оказался полным провалом.

Так что нет ничего странного в том, что "АвтоВАЗ" оказался в долгах по самую маковку. Как сообщил Борис Алешин, общий долг перед поставщиками и кредиторами, вместе с облигационным займом, составляет 44 млрд рублей. Вся задолженность компании - краткосрочная, добавил он. То есть погашать ее нужно как можно быстрее.

Автостроитель продолжает надеяться на госпомощь, но и сам не плошает. С тех пор, как французская Renault купила четверть "АвтоВАЗа", у российской компании появился сильный партнер. Так что, возможно, французы могут ему чем-то помочь. Б.Алешин упомянул о том, что оказание помощи компании возможно со стороны альянса Renault-Nissan. "Нам может быть дана семилетняя рассрочка совместно российским и французским банком", - сказал он.

Что касается госпомощи, то "АвтоВАЗ" рассчитывает на господдержку в размере 26 млрд рублей. Но решение о предоставлении денег задерживается, оно ожидается в течение двух недель. Тем временем положение накаляется: 60% активов компании находятся в залоге. При этом долг перед поставщиками, крупнейший из которых - группа "СОК" - составляет 10 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей обеспечены векселями банков, а "оставшаяся часть малоликвидна".

Государство никак не может определиться со способом предоставления господдержки "АвтоВАЗу". По словам Б.Алешина, правительственная комиссия по обеспечению устойчивости экономики, возглавляемая первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым, на заседании во вторник рассматривала возможность допэмиссии акций ОАО "АвтоВАЗ". Пока эта идея находится в стадии обсуждения, поджатому ее еще не обсуждали с главными акционерами (Renault-Nissan и "Тройкой Диалог"). Впрочем, это не удивляет. Ведь реакция их вряд ли будет слишком оптимистичной. В этом признался и сам Б.Алешин, отметив, что вопрос допэмиссии - очень сложный процесс. Варианты допэмиссии и докапитализация "Ростехнологий" предложены не руководством "АвтоВАЗа", уточнил Б.Алешин. Видимо, чтобы избежать корпоративных конфликтов.

Кроме допэмиссии рассматривается еще возможность увеличения капитализации "Ростехнологий" (контролирует 25% "АвтоВАЗа") для последующей поддержки автозавода.

Правительству действительно довольно сложно принять решение. Ведь, согласно законодательству, максимальная сумма господдержки может быть не более 10 млрд руб., а "АвтоВАЗ" требует стразу 26 млрд. Так что, как отметил глава компании, традиционный вариант господдержки, предполагающий кредитование под госгарантии, не подходит. Причем дело не только в сумме, а еще и в невозможности нести субсидиарную ответственность по этим займам.

Как бы то ни было, "АвтоВАЗу" действительно остро необходимы деньги. Продажи в этом году сокращаются со сверхзвуковой скоростью (минус 36% за февраль), конвейер компании с начала года уж неоднократно останавливался, что было связано как с избытком автомобилей на складах, так и с проблемами с поставкой комплектующих со стороны группы "СОК" из-за долгов. В общем, двигателю отечественного автопрома срочно требуется капремонт, иначе в скором времени его придется сдавать в металлолом.
Интерфакс-Экономика

18.03.2009 АвтоВАЗ поехал по особой дороге // Для него выработают индивидуальную схему госпомощи
Цитата:
Государство взяло две-три недели на выработку и утверждение эксклюзивной схемы помощи АвтоВАЗу, которому нужно 26 млрд руб. Сам завод предлагает внести деньги в свой уставный капитал или в капитал "Ростехнологий". Уже утвержденная правительством схема госпомощи промышленным предприятиям вызывает вопросы не только у АвтоВАЗа, но и у других автопроизводителей.

Вчера комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова рассматривала план помощи АвтоВАЗу. По итогам совещания президент компании Борис Алешин сказал, что она рассчитывает на господдержку на уровне 26 млрд руб. Одним из возможных вариантов помощи, отметил Борис Алешин, является допэмиссия АвтоВАЗа или "увеличение капитала "Ростехнологий" (владелец 25% акций завода.— "Ъ") с последующей поддержкой" АвтоВАЗа. Борис Алешин подчеркнул, что этот вариант "вчера обсуждался лишь тезисно" и он никак не согласован с акционерами АвтоВАЗа в лице ИК "Тройка Диалог" и французского концерна Renault. В Renault вчера сообщили "Ъ", что одобрить допэмиссию АвтоВАЗа им не предлагалось, не уточнив, готовы ли в ней участвовать в принципе. В "Тройке Диалог" от комментариев отказались, однако источник "Ъ", знакомый с позицией компании, говорит, что в "Тройке" "об этой идее впервые слышат".

26 млрд руб. АвтоВАЗ просит у государства с октября, изначально предполагалось, что ее выделят в качестве кредита госбанки (Внешэкономбанк или Сбербанк), однако переговоры с ними пока ни к чему не привели. Вчера господин Алешин пояснил, что большая часть запрашиваемых средств (14 млрд руб.) АвтоВАЗу необходима на погашение денежной задолженности перед поставщиками, которая накопилась в конце 2008 — начале 2009 года. Оставшиеся 12 млрд руб. заводу нужно "на поддержание текущей деятельности", сказал он. Источник "Ъ" в руководстве АвтоВАЗа пояснил, что под этим также следует понимать в первую очередь отношения с поставщиками. С февраля, то есть с тех пор, как АвтоВАЗ рассчитывается с ними по вексельной схеме (векселями оплачивается до 70% закупаемых автокомпонентов), выпущено векселей на 8 млрд руб. Они погашаются весной, и для этого необходимо госфинансирование, отмечает источник "Ъ". На что нужны оставшиеся 4 млрд руб., источник "Ъ" не говорит. Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак напоминает, что весной АвтоВАЗу могут быть предъявлены к выкупу биржевые облигации на 3 млрд руб.

Вариант с допэмиссией возник потому, что те механизмы господдержки, которые существуют, АвтоВАЗу не подходят, пояснил Борис Алешин. Он сказал, например, что механизм выдачи госгарантий "предполагает субсидиарную ответственность" заемщика и, если он не вернет кредиты банкам, они могут начать процесс его банкротства, несмотря на госгарантии. Один из автопроизводителей на условиях анонимности вчера подтвердил "Ъ", что "утвержденный механизм госгарантий непонятен не только автозаводам, но и самим банкам". Дело в том, что государство готово гарантировать только до 50% кредитов, взятых заемщиком,— по остальным он самостоятельно предоставляет банкам обеспечение. В случае непогашения кредита банки сначала должны требовать в суде возврата той его части, которая обеспечена активами заемщика, а это означает банкротство. Только после этого государство может возместить банкам ту часть, которую оно прогарантировало.

По словам Бориса Алешина, комиссия Игоря Шувалова готова "отнестись к АвтоВАЗу эксклюзивно и персонифицировано". Какой именно механизм госфинансирования завода будет выбран, определится через две-три недели, пояснил он. До 24 марта рабочая группа под руководством заместителя главы Минэкономики Виталия Савельева предложит свои варианты вице-премьеру Игорю Сечину (курирует промышленность) и главе Минфина Алексею Кудрину, после чего в течение одной-двух недель механизм господдержки должен быть утвержден.

В аппарате правительства вчера сообщили "Ъ", что приняли во внимание "социальные и градообразующие функции, которые несет АвтоВАЗ", но конкретизировать формы возможной поддержки не стали. По словам собеседника "Ъ" в аппарате, это может быть что угодно, от стандартных госгарантий до "поиска стимулов для кредитования со стороны банковского сектора" и даже "вхождения государства в капитал АвтоВАЗа". Впрочем, подчеркнул собеседник "Ъ", ни бюджет на 2009 год, ни поправки к нему, которые правительство собирается одобрить 19 марта, не предусматривают такой меры поддержки. Вариант с допэмиссией АвтоВАЗа вряд ли реален, считает Михаил Лямин из Банка Москвы, хотя бы потому, что Renault и "Тройка Диалог" покупать акции завода не готовы.

Дмитрий Ъ-Беликов, Петр Ъ-Нетреба
Коммерсантъ

18.03.2009 Госгарантий недостаточно
Цитата:
«АвтоВАЗ» добился от государства эксклюзивного отношения к своему бедственному положению: правительство, возможно, даст денег автозаводу, выкупив допэмиссию его акций

На заседании комиссии первого зампреда правительства Игоря Шувалова рассматривалась помощь «АвтоВАЗу», рассказал вчера президент автоконцерна Борис Алешин. Главный итог совещания, по его мнению, — правительство поняло, что для «АвтоВАЗа» необходимо разработать эксклюзивную программу помощи: стандартный вариант реструктуризации долга под госгарантии заводу не поможет.

Максимальный размер госгарантий установлен правительством в 10 млрд руб., а «АвтоВАЗу» необходима помощь в 26 млрд руб. и льготная ставка по кредитам, а значит, ее надо субсидировать, говорит Алешин. На совещании же у Шувалова, по его словам, обсуждался выкуп государством допэмиссии акций «АвтоВАЗа», для чего может быть проведена докапитализация «Ростехнологий». Правда, говорит Алешин, допэмиссия — довольно сложный процесс, реакция других акционеров («Тройки диалог» и Renault) не будет слишком оптимистической.

Представители Renault (купила 25% акций «АвтоВАЗа» в прошлом году за $1 млрд) и «Тройки диалог» от комментариев отказались: им о варианте с допэмиссией ничего не известно. По словам Алешина, с ними вопрос пока и не обсуждался. Другие участники совещания добавили, что никаких конкретных параметров эмиссии пока не обсуждается, это всего лишь идея.

Представитель «Ростехнологий» от комментариев отказался. А представитель аппарата Шувалова подтвердил, что на совещании рассматривались три варианта помощи «АвтоВАЗу»: допэмиссия, госгарантии и льготное кредитование. Решений не принято, министерствам дано поручение за две недели проработать варианты, после чего комиссия рассмотрит вопрос еще раз. Промежуточные итоги могут быть подведены через неделю, уточняет сотрудник «АвтоВАЗа».

Кроме государства «АвтоВАЗ» рассчитывает и на помощь другого акционера — Renault, сказал Алешин: «Нам может быть дана семилетняя рассрочка совместно российским и французским банком».

Источник, близкий к «АвтоВАЗу», говорит, что речь идет о семилетнем займе в Societe Generale на 165 млн евро. О таких переговорах знает источник, близкий к одному из акционеров автоконцерна.

Представитель Societe Gene-rale от комментариев отказался, представитель Renault подтвердил, что компания содействует «АвтоВАЗу» в переговорах с иностранными банками.

Юлия Федоринова
Ведомости

17 марта 2009, 21:20 АвтоВАЗу оказалось мало // Государство не знает, как спасти знаменитый автозавод
Цитата:
АвтоВАЗу не подходит традиционный вариант господдержки, предполагающий кредитование под госгарантии. По словам президента компании Бориса Алешина, концерн не сможет нести ответственность по займам. Возможно, придется произвести допэмиссию акций завода, но другие акционеры – Renault и «Тройка-Диалог» – могут быть против. Главная причина проблем завода – падение спроса на автомобили. АвтоВАЗ планирует выпустить дешевый вариант Kalina, однако кто его будет покупать – непонятно.

Во вторник прошло заседание правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

«Более 60% активов автозавода заложены под кредит» На встрече рассматривался вопрос о господдержке АвтоВАЗа.

Оказалось, что знаменитый завод обычными мерами уже не спасти. Как сказал президент АвтоВАЗа Борис Алешин на пресс-конференции по итогам заседания, заводу не подходит традиционный вариант господдержки, предполагающий кредитование под госгарантии, как по сумме (максимальная сумма подобного вида господдержки 10 млрд рублей, а компании необходимо 26 млрд рублей), так и из-за невозможности нести субсидиарную ответственность по этим займам.

Поэтому, по его словам, на заседании правительственной комиссии рассматривались иные варианты господдержки, одним из которых является допэмиссия акций завода.

«Тезисно обсуждались и допэмиссия, и увеличение капитализации Ростехнологий с последующей поддержкой Ростехнологиями АвтоВАЗа», – сказал Алешин. Напомним, что основные акционеры завода – госкорпорация «Ростехнологии», Renault и «Тройка-Диалог» – владеют по 25% плюс одна акция.

«Допэмиссия для нас – довольно сложный процесс. Могу предположить, что реакция других акционеров не будет слишком оптимистичной», – цитирует «Интерфакс» Алешина.

Он добавил, что представители компании «не делали запросов, не обсуждали вопрос ни с Renault, ни с «Тройкой-Диалог». При этом глава компании подчеркнул, что «надо искать решения», поскольку стандартный вариант в форме госгарантий для АвтоВАЗа невозможен. Алешин уточнил, что детально все эти меры будут обсуждаться через 2–3 недели.

Также Алешин упомянул о том, что оказание помощи компании возможно и со стороны альянса Renault – Nissan. «Нам может быть дана семилетняя рассрочка совместно российским и французским банком», – сказал он.

Помощь заводу очень нужна. По словам Алешина, ОАО «АвтоВАЗ» по итогам 2008 года получило около 6,2 млрд рублей чистого убытка по РСБУ. Операционная прибыль компании в прошлом году составила 0,1 млрд рублей. По итогам 2007 года компания получила прибыль в размере 3,95 млрд рублей, рост по отношению к предыдущему году составил более 50%. Девять месяцев прошлого года АвтоВАЗ также завершил с прибылью, которая, однако, сократилась в 9,3 раза – до 834 млн рублей.

При этом общий долг перед поставщиками и кредиторами, вместе с облигационным займом, составляет 44 млрд рублей. Вся задолженность компании – краткосрочная, добавил президент компании.

Более 60% активов автозавода заложены под кредит в 36 млрд рублей. По этой причине компания не может привлекать новые кредиты, и, соответственно, концерну просто нечем платить поставщикам.

В 2008 году предприятие сократило продажи автомобилей на 6% по сравнению с 2007 годом, реализовав 728 тыс. машин. В текущем году конвейер неоднократно останавливался, что было связано как с избытком автомобилей на складах, так и с проблемами с поставкой комплектующих со стороны группы СОК, которая обеспечивает до 40% потребностей завода.

В феврале завод продал 29,3 тыс. автомобилей Lada на рынке РФ, что соответствует показателю января – 29,1 тыс. штук. Но по итогам января 2009 года АвтоВАЗ сократил продажи автомобилей на 37,55% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Эксперты считают, что в такой ситуации у завода мало шансов на восстановление нормального положения на рынке.

«Если с учетом выручки в 6 млрд долларов они не могут отвечать за 26 млрд рублей – это, конечно, негативно», – сказал аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.

По мнению эксперта, чтобы помочь компании пережить тяжелые времена, «формально нужно определить минимальный объем автомобилей, который может реализовывать АвтоВАЗ без учета затоваривания складов, и подогнать расходы предприятия под эти объемы».

«Со стороны государства, конечно, должен быть кредит. И это должен быть долгосрочный кредит. С пилотной ставкой и, возможно, с отсрочкой выплаты», – добавил он.

По мнению аналитика, отечественный автопром столкнулся с проблемой устаревания всего автомобильного комплекса страны, и АвтоВАЗ не исключение. «Чем будет представлен завод в посткризисный период – большой вопрос», – говорит Лямин.

Когда на рынок вернется конкуренция и доходы населения начнут расти, россияне будут отдавать предпочтение наиболее современным автомобилям, а АвтоВАЗ «не модернизирует базу, не запускает нового производства», отмечает аналитик.

«Спрос на рынке легковых автомобилей сильно изменился. В последние годы рынок рос за счет увеличения спроса на более качественные машины. Сейчас дело даже не в цене, а в предпочтениях российских потребителей», – добавил Лямин.

Действительно, по данным ВЦИОМ, количество россиян, покупающих отечественные машины, продолжает падать. Только 22% опрошенных готовы приобрести отечественный автомобиль, в то время как 49% отдают предпочтение иномаркам.

В АвтоВАЗе понимают, что компании необходимы новые решения. Так, Борис Алешин заявил во вторник, что автопроизводитель планирует создать бюджетный автомобиль на базе Lada Kalina.

«Мы планируем создать low-cost автомобиль на базе Kalina – этот автомобиль будет стильным и молодежным. Есть и более дорогой автомобиль С-класса, который позволит нам заработать, – пока я сам езжу на таком в Тольятти, поверьте, он очень презентабельно выглядит», – цитирует его РИА «Новости».

Однако сколько будет стоить такой автомобиль, пока неизвестно.

Галина Камнева
Взгляд

18.03.2009 АвтоВАЗ попросили подождать // Правительственная комиссия выбирает вариант поддержки автозавода
Цитата:


Вчера правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловыми рассмотрела просьбу АвтоВАЗа о господдержке в размере 26 млрд руб. Заседатели конкретных решений не приняли, хотя и признали, что помочь заводу как градообразующему предприятию надо. Правда, по словам президента АвтоВАЗа Бориса Алешина, госгарантии как мера поддержки не устраивают завод, а допэмиссия — акционеров. В качестве третьего способа обсуждается увеличение уставного капитала «Ростехнологий». Правительство взяло две недели на раздумье.

Как сообщается на сайте правительства, в течение недели межведомственная рабочая группа комиссии по мониторингу за состоянием системообразующих предприятий под руководством замглавы Минэкономразвития Олега Савельева рассмотрит заявку АвтоВАЗа на финансирование текущей деятельности и инвестпрограммы. В качестве способов поддержки рассматриваются госгарантии и увеличение объемов госзаказов, говорится в сообщении.

Впрочем, как сообщил вчера Борис Алешин, АвтоВАЗ не устраивают госгарантии по кредитам, так как их объем ограничен 10 млрд руб., а, кроме того, «наступление события, связанного с невозвратом средств, приведет к банкротству». По его словам, большинство членов комиссии признало этот вариант неэффективным. Одновременно отчетность АвтоВАЗа не позволяет привлекать кредиты без участия государства. Прошлый год не принес АвтоВАЗу прибыли: чистый убыток составил 6,2 млрд руб., при этом, по словам г-на Алешина, наибольший убыток компания получила от повышения цен на сырье.

Кроме того, в качестве вариантов привлечения средств комиссия рассмотрела допэмиссию АвтоВАЗа или увеличение уставного капитала «Ростехнологий» с тем, чтобы «Ростехнологии» поддерживали АвтоВАЗ. При этом, по мнению президента АвтоВАЗа, реакция других акционеров — Renault и «Тройки Диалог» — на проведение допэмиссии, возможно, будет «без восторга».

По словам г-на Алешина, АвтоВАЗ еще с октября претендует на 26 млрд руб. на реализацию антикризисных мер. Общий долг завода больше — 44 млрд руб., из которых долг перед банками составляет 36 млрд, а облигации — 8 млрд. Все эти долги требуют пролонгации в мае—июне и в конце этого года, при этом все кредитные линии в банках уже выбраны.

По мнению руководителя агентства «Автостат» Сергея Целикова, без господдержки завод сможет проработать максимум до лета. «В принципе уже сейчас завод может остановиться в любой момент: поставщики могут прекратить поставки или банки подать на банкротство, но еще месяца два они смогут терпеть, ожидая господдержки и изменения ситуации», — говорит эксперт.

Комиссия подготовит меры по поддержке компании в течение двух-трех недель. Как сообщил РБК daily источник в правительстве, скорее всего средства будут выделены на условиях реструктуризации предприятия и смены менеджмента.

Деньги нужны АвтоВАЗу в первую очередь для того, чтобы рассчитаться с поставщиками за три месяца этого года. Как уже сообщалось, в феврале конвейер завода останавливался несколько раз из-за нехватки комплектующих, в последний раз — из-за прекращения поставок группой СОК. По словам г-на Алешина, АвтоВАЗ будет рассчитываться с поставщиками деньгами в течение 2009 года, а задолженность 2008 года будет погашаться векселями.

В этом году АвтоВАЗ рассчитывает произвести 590 тыс. автомобилей и продать порядка 640 тыс. автомобилей и сборочных автокомплектов (считая экспорт) и занять таким образом долю рынка (общий объем которого он оценивает в 1,5 млн автомобилей) в 30%, сообщил г-н Алешин. В настоящее время товарные запасы АвтоВАЗа и дилеров составляют порядка 90 тыс. автомобилей, из которых около 70 тыс. находится на складах АвтоВАЗа и 20 тыс. на площадках дилеров. В январе и феврале объем продаж составил около 58,4 тыс. автомобилей.

ЮЛИЯ КАРУЛИНА
РБК daily

Последний раз редактировалось afr; 18.03.2009 в 13:50..
afr вне форума   Вверх