Оставлю свои "пять копеек":
Немного предыстории:
На свою калину пересел с 2114 2009г.в., которой владел с нуля до 2013г и 116т.км. Четырка пробежала всё это время без вынужденных простоев, но потихоньку поедала мозг в лучших традициях ВАЗа:
- то прокладочку ГБЦ пробьёт, хотя ни разу двиг не перегревал
- то тосольчик побежит из под какого нибудь места
- то подвесочка застучит помелочам
- то модуль зажигания накроется
- то под ковриками спереди мокро - то тосоло, то дождь откуда то затекает
- 8кл. двигатель работает шумно, неровно, с неприличной вибрацией и всегда сопливый маслом под клапанной крышкой
- тормоза от завода

- доделал сам вперёд 14" + на зад дисковые 13"
- шумит, гремит - полностью прошумил с переборкой передней панели - но подлые сверчки всё равно вылазили то тут то там
- подвесках с завода

и ходит недолго - тоже поставил альтернативную + подрамник автопродукта - стало держать на дороге при любых скоростях, на которые способен стоковый двиг.
- ну и эта ужасная КПП - древняя, воющая, нечеткая, с ужасным провалом между 1й и 2й передачей + сцепление быстро становящееся жестким + шумный выжимной подшипник.
Пересесть на калину "фарш" решил по следующим причинам: бодрый, тихий приородвиг + кондей + хороший АБС с регулятором усилий + электроусилитель с рейкой по-короче, НО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ АРГУМЕНТ был то, что 14ка начала зацветать, хотя была обработана при покупке и не была бита, а калина - это лучшая коррозионная стойкость и качественное ЛКП и зазоры между кузовными элементами среди всего модельного ряда ВАЗа на тот момент, но такое впечатление я сложил глядя на старые калины вокруг. А главное - это будет снова новый автомобиль + у меня есть руки для доводки до ума и ремонта большинства поломок по цене лишь запчастей.
Что же я получил:
- приородвиг да, хорош, но без прошивки от Паулюса не отзывчив и ленив;
- спустя 30т.км. стали мучить стучащие на холодную гидрики, один раз заменили по гарантии, через 3000 пробега опять, выполнили работы опять по гарантии, только я докупил за свои деньги комплект гидриков INA - проблема ушла.
- помпа прошла всего то около 50т.км., начала легонько посвистывать на холодную, была превентивно заменена вместе с комплектом ГРМ
- кондей холодит адско, но очень сильно отбирает мощи и по городу с полным салоном и такой длинной КПП ездить в потоке становится сложно + постоянно молотит вентиляторами;
- тормоза с завода всё равно

, вялые, пока не прогреешь не цепкие - опять поставил задние дисковые и хорошие колодки вперёд;
- рулевое лёгкое, приятное, но рейка прошла всего 60т.км. до адского стука (менял уже за свои, т.к. гарантия кончилась) и ЭМУР на кочках неприятно похрустывает где-то изнутри, но работает исправно.
- спустя недолгое время коробка передач начала выть, а на 2,3,4 передачах дребезжат тросики механизма выбора передач, пробовал побороть разными методами - забил, придерживаю рукой
- подвеска конечно вялая, валкая, но прекрасно идёт по разбитой дороге, ресурс заводских СААЗов явно повысился, но что-то периодически хрустят и щелкают опорные подшипники
- очень шумно уже со скорости 60 км/ч (резина Нокиан Хакка Грин), особенно если асфальт "шершавый", на эпопею с полной проклейкой в этот раз ни времени ни сил не нашел, сделал лишь задние арки и двери
- и вот начиная с дверей начинается самый веселый косяк - когда проклеивал увидел на всех дверях заводские листы вибры с пузырями воздуха под ней, и как оказалось под ней голый металл, прогрел феном, прикатал как мог, но рано или поздно вылезет изнутри наружу

. Ну фиг с ними, с дверьми, на моё время пользования хватит, но когда после второй зимы начали облезать пороги спереди... нет, они конечно оцинкованные и не рыжеют, но краска продолжает отваливаться всё больше раз от раза. Один раз покрасили по гарантии, но после третьей зимы полезло чуть в другом месте и также. И почему нельзя было оцинковать капот, он собирает огромное количество сколов и как же они прекрасно цветут...
Резюмируя скажу, что автоваз умудрился просрать единственное выгодное отличие калины - качественное ЛКП (на старых калинах и капоты и пороги целы), а ценники на продукцию завода растут сильно обгоняя рост качества. Очень хотел сменить из-за указанных косяков эту калину на новый ларгус-кросс, но почитал как у народа на годовалых ларгусах вылазят "ржавые прыщи" из под ЛКП на ровном месте и понимаю, что наши дороги с заводом расходятся.