Показать сообщение отдельно
Старый 23.03.2009, 10:28   #255
Забанен
 
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 47
Сообщений: 1,703
Вес репутации: 0 afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"

23.03.2009 Renault не поможет // Плану правительства предоставить деньги «АвтоВАЗу» через допэмиссию акций может помешать Renault. У компании нет ни денег, ни желания мириться с уменьшением своей доли
Цитата:
«АвтоВАЗ» рассчитывает на госпомощь в 26 млрд руб., но госгарантий (на один автоконцерн только 10 млрд руб.) заводу мало. Чтобы помочь предприятию, правительство обсуждает вариант проведения допэмиссии акций «АвтоВАЗа», для чего может понадобиться докапитализация «Ростехнологий». Первый вице-премьер Игорь Шувалов в интервью «Интерфаксу» сказал, что все существующие акционеры, включая Renault, будут иметь возможность внести деньги [во время эмиссии].

Такой механизм не устраивает менеджмент Renault. «Теоретически идея прекрасная, но практически мы как акционер не можем приветствовать то, что наша доля в “АвтоВАЗе” размоется», — заявил в пятницу гендиректор Renault в России Кристиан Эстев. Хотя, по его словам, помощь «АвтоВАЗу» со стороны государства французская компания поддерживает, но вопрос о допэмиссии «нужно обсуждать тщательно и детально». Ведь прямых денежных вливаний в «АвтоВАЗ» Renault, по словам Эстева, не планировала.

Владея блокпакетом, Renault может заблокировать допэмиссию. Представитель «Ростехнологий» от комментариев оказался. Представитель «АвтоВАЗа» отмечает, что допэмиссия — лишь один из многих вариантов помощи, обсуждаемых в правительстве. С «Тройкой диалог» он также не обсуждался, уверяет сотрудник компании. Шувалов отметил, что если с эмиссией не выйдет, то правительство найдет «другие способы, как долговое бремя “АвтоВАЗа” сделать исполнимым».

Варианты помощи государства «АвтоВАЗу» на этой неделе будут еще раз рассмотрены на совещании у заместителя министра экономического развития Олега Савельева.

Renault купила блокпакет акций «АвтоВАЗа» в прошлом году за $1 млрд. Сейчас капитализация завода — $285 млн. Владение долей в «АвтоВАЗе» принесло Renault в 2008 г. 117 млн евро убытка, в основном из-за переоценки его стоимости. Зато Renault через «АвтоВАЗ» получает долю на рынке, так что власти могут уговорить компанию согласиться на эмиссию, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Выходом мог бы быть выпуск привилегированных акций, но у «АвтоВАЗа» их уже 25%, больше нельзя по закону. Есть и другой вариант, допускает Сахнова: Renault может оплатить эмиссию оборудованием или технологиями.

Юлия Федоринова
Ведомости

Аналитик ИБ "КИТ Финанс" Артем Лаврищев:
Renault не приветствует идею допэмиссии «Автоваза» (AVAZ). ПОЗИТИВНО
Цитата:
Интересы миноритариев могут оказаться под защитой Renault. В пятницу глава компании Renault в России (владеет 25%+1акция «Автоваза») Кристиан Эстев, на встрече с журналистами сообщил, что французский концерн не планирует прямых финансовых вливаний в «Автоваз» и может заблокировать допэмиссию акций российского предприятия, о возможности которой заявлял на прошлой неделе первый вице-премьер Игорь Шувалов. Данная новость на наш взгляд представляется позитивно-нейтральной. С одной стороны рынок не ожидал допэмиссию, т.к. использование акционерного капитала в данный момент является достаточно неэффективным инструментом для существующих акционеров. С другой, позитивной стороны, действия Renault показывают, что компания будет стоять на защите своих интересов, которые в значительной степени совпадают с интересами миноритарных акционеров «Автоваза».
Денис Воднев, Старший аналитик "Альфа-Банк":
Renault против допэмиссии АвтоВАЗа
Цитата:
Как мы отмечали в предыдущем нашем комментарии от 18 марта событий вокруг поддержки АвтоВАЗа, вариант господдержки через допэмиссию акций может быть заблокирован миноритариями. В пятницу по этому поводу высказалась Renault, которая заявила о неготовности оказывать прямую финансовую поддержку АвтоВАЗу и о том, что компания недовольно вариантом, при котором их доля будет размыта. Учитывая текущую капитализацию АвтоВАЗа (около USD285 млн.) и объем необходимой помощи (без учета гсогарантии на 10 млрд. руб., требуется еще около 16 млрд. руб.), новая допэмиссия может значительно снизить долю Renault. Тем не менее, вариант допэмиссии все-таки не исключен, если Renault согласится оплатить ее неденежными средствами (оборудованием, технологиями). Правда в таком способе может быть не заинтересовано государство, так как цель этого выпуска – привлечение денежных средств.

Последний раз редактировалось afr; 23.03.2009 в 13:55..
afr вне форума   Вверх