Показать сообщение отдельно
Старый 23.09.2016, 05:30   #508
Совсем как дома
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 09.04.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 913
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 691 www-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутацииwww-shurik имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Какой бензин льем и какой расход!?

Цитата:
Сообщение от vlad-mal Посмотреть сообщение
А в каких единицах? В угловых градусах, линейных миллиметрах, в миллисекундах, в киловольтах, еще в чем-то?
И что именно корректируется? И по отношению к чему "коррекция"? К положению цилиндра в ВМТ? К какому-то моменту времени? К определённому положению коленвала?...
Почему, собственного говоря, "отскок"? Откуда такой термин?
Для чего за ним нужно (или не нужно) следить? К примеру, коллега www-shurik часто пишет об "отскоке". Не просто так же он это делает.
Отскок - это переменная в математической модели для управления поршневым ДВС.
Измеряется в тех же единицах, что и УОЗ. Он отражает на сколько градусов УОЗ не попадает в заложенные таблицы для него. По логике при хорошем топливе он должен быть 0,0.
Ведь логично, зачем в ЭБУ строить заведомо ложные таблицы УОЗ, которые приводят к детонации?
Ну ещё и доля поправки на криво работающие датчики (ДМРВ чуть приврал, ГРМ чуть криво стоит и т.д.).
Главное, что этот отскок оперативно отражает поправку УОЗ. Стоит сменить топливо, как он меняется. На АИ-98 и моём 8v крайне сложно получить отскок, только при педали в пол с 1500 об/мин например на 5й передаче. Но и АИ-95 тоже только при разгоне его даёт т.е. 3-5% пути был отскок. Вряд ли это скажется на чём то. Но на аи-92 в жару он просто может не становится 0,0 при движении по трассе. Только на ХХ проходит. Но судя по его значение. 2-4 градуса на АИ-92 - в принципе не чего страшного. Но стоит надавить хорошо на газ и можно получить 16 градусов (вместо 8 на АИ-95) - и тут не далеко до детонации, которую поправкой УОЗ не устранить.

немного моих рассуждений
Разработчики не делятся какую мат.модель они реализовали в ЭБУ и что она учитывает, но некоторые переменные могу дать хорошую картину. Например такая как лямбда - можно просто говорить смесь 14,7 кг к 1 кг топлива. Сменили топливо на газ, стали другие циферки - не удобно строить таблицы отталуиваясь от массы воздуха и топлива. Хотя все формулы в ЭБУ могли бы и от времени впрыска вести расчёт (зависит от реализации программы).
Ввели лямбду - относительный показатель и относительно него сейчас ведут расчёт. Так же и отскок по детонации для использования в этой мат модели датчика детонации. Ведь все таблицы уже нарисованы. В прошивке гранты/калины они скорее под 95 бензин и есть. В весте видимо их чуть поправили под 92.

Если будет другая математическая модель (к примеру другой ЭБУ), они могут сделать иные переменные или зависимости в таблицах, чтобы получить оптимальный УОЗ не суть.

Например в некоторых самописнгых прошивках в математической модели нет этого отскока по детонации и ЭБУ периодически загонял мотор в детонацию, потому как по его мнению УОЗ должен быть такой.

Есть датчик детонации (ДД) и он слышит детонацию, значит по каким то причинам расчётный УОЗ не подходит в данном режиме работы ДВС. Задача ЭБУ расчитать на какой угол нужно поправить УОЗ. Бензин виноват или отклонения ДВС от идеальных размеров или просто нагар на поршнях.

При наличии отскока ЭБУ вероятно обучается к бензину (тогда лить 92 можно смело) и просто должен не допустить детонацию при повторении условий, вводя поправку на УОЗ до начала детонации (я читал, что эта поправка действительно какое то время, чтобы при повторном разгоне её применить - на одну поездку поправка или в количестве тактов или ещё как то) . Но эта поправка такова, что если я заливаю АИ-98 то отскок - 0,0 - это и есть идеал Но стоит залить АИ-92 как тут же программно вводится этот отскок в некоторых режимах ДВС. При этом на слух детонацию практически не возможно услышать и з салона, т.е. поправка применяется своевременно.
Нужно, чтобы при прямолинейном движении не было отскока по детонации. При не большом ускорении тоже желательно 0,0. Не оптимальный УОЗ на 1 разгон из 500 метров в пути ни как не повлияет, но если не оптимальный УОЗ будет всю поездку ИМХО не чего хорошего. В моём случае (в видео) отскок был до 8 градусов. На АИ 92 отскок доходил до 12-16 градусов при разгоне с педалью в пол, т.е. для динамичного разгона АИ-92 не подходит

Помимо этого есть ещё 4 переменных отскок по детонации для каждого цилиндра: 1-го цилиндра... 2..3...4-го цилиндра - это видимо должно учитывать непосредственные отличия в цилиндрах (где то масло с клапана капает и куча нагар на поршне, но не править же УОЗ всех 4х цилиндров из-за одного "кривого").

Последний раз редактировалось www-shurik; 23.09.2016 в 06:08..
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх