Показать сообщение отдельно
Старый 10.11.2016, 08:48   #806
Свой человек
 
Регистрация: 01.11.2012
Адрес: Волгоград
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 556
Вес репутации: 246 reznik имеет репутацию за пределами доброй репутацииreznik имеет репутацию за пределами доброй репутацииreznik имеет репутацию за пределами доброй репутацииreznik имеет репутацию за пределами доброй репутацииreznik имеет репутацию за пределами доброй репутацииreznik имеет репутацию за пределами доброй репутацииreznik имеет репутацию за пределами доброй репутацииreznik имеет репутацию за пределами доброй репутацииreznik имеет репутацию за пределами доброй репутацииreznik имеет репутацию за пределами доброй репутацииreznik имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Регулировка клапанов на 8v двигателе. Часть 2

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Да я фото прикладывал - там видно что кулачёк покрывает шайбу, как баран овцу.
Просто не ясно с профилем кулачка. Хотелось бы более точно, например маркером нанести краску на шайбу и потом кулачком её смазать и как он со временем может стирается.
Теоретически он по краю кулачка скользит по углу шайбы, а ближе к центру кулачок всегда ложиться только на шайбу и совсем не на угол, т.е. основной прижим идёт всегда внутри шайбы и соотв. износ там тоже больший, особенно учитывая, что пружина чем дальше, тем сильнее давит.

Всё же разговор не за ресурс РВ или шайб, а именно за шум от ГРМ. И сам по себе износ тут не о чём не говорит. Прыгает там шайба или снижается сила трения скользящего кулачка и меньше болтает там всё (от стаканчиков до РВ), но раз эффект есть, то наверное он есть.

Но теоретически (опять же) - скольжение не должно создавать такой шум. Может там эту шайбу подкидывает в пределах теплового зазора как то и идёт шум?

Вы правы шум итет не от скольжения . Кулачки на этом двигателе выточены по безударной технологии (об этом есть посты в интернете ) , но как они криво выточены я ранее рисунки выкладывал . Я уже приводил пример с двигателем Соляриса , там нет гидрокомпенсаторов стоят такие же толкатели , только без шайб ,цельные , и наличие зазоров не мешает 16 клапанам работать безшумно. Так вот , если кто держал регулировочную шайбу в руках , по работавшую , наверное обращал внимание , что она прилегает к дну толкатели не всей плоскостью ,а именно, по центру и по краям к нему не прилегает . Тут вы правы первая точка касания кулачка происходит примерно посередине шайбы ,но при дальнейшем повороте кулачка она перемещается на край шайбы , а на краю шайбы опоры с толкателем у неё нет и противоположный край шайбы приподымается (конечно не так сильно как на рисунке, это для наглядности ) ,а когда точка касания снова перемещается к середине ,шайба падает на место , вот от этого и получается звонкий звук , плюс ещё добавляет повышенное горизонтальное биение шайбы в толкателе .Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20161109_210707.jpg
Просмотров: 2
Размер:	54.8 Кб
ID:	256497Плюс к этому закругленность шайбы позволяет немного принебречь криво выточенными кулачками распредвала , смещая точку касания к центру шайбы , где угловая скорость наименьшая.
reznik вне форума   Вверх