Цитата:
Сообщение от www-shurik
Да я фото прикладывал - там видно что кулачёк покрывает шайбу, как баран овцу.
Просто не ясно с профилем кулачка. Хотелось бы более точно, например маркером нанести краску на шайбу и потом кулачком её смазать и как он со временем может стирается.
Теоретически он по краю кулачка скользит по углу шайбы, а ближе к центру кулачок всегда ложиться только на шайбу и совсем не на угол, т.е. основной прижим идёт всегда внутри шайбы и соотв. износ там тоже больший, особенно учитывая, что пружина чем дальше, тем сильнее давит.
Всё же разговор не за ресурс РВ или шайб, а именно за шум от ГРМ. И сам по себе износ тут не о чём не говорит. Прыгает там шайба или снижается сила трения скользящего кулачка и меньше болтает там всё (от стаканчиков до РВ), но раз эффект есть, то наверное он есть.
Но теоретически (опять же) - скольжение не должно создавать такой шум. Может там эту шайбу подкидывает в пределах теплового зазора как то и идёт шум?

|
Вы правы шум итет не от скольжения . Кулачки на этом двигателе выточены по безударной технологии (об этом есть посты в интернете ) , но как они криво выточены я ранее рисунки выкладывал . Я уже приводил пример с двигателем Соляриса , там нет гидрокомпенсаторов стоят такие же толкатели , только без шайб ,цельные , и наличие зазоров не мешает 16 клапанам работать безшумно. Так вот , если кто держал регулировочную шайбу в руках , по работавшую , наверное обращал внимание , что она прилегает к дну толкатели не всей плоскостью ,а именно, по центру и по краям к нему не прилегает . Тут вы правы первая точка касания кулачка происходит примерно посередине шайбы ,но при дальнейшем повороте кулачка она перемещается на край шайбы , а на краю шайбы опоры с толкателем у неё нет и противоположный край шайбы приподымается (конечно не так сильно как на рисунке, это для наглядности ) ,а когда точка касания снова перемещается к середине ,шайба падает на место , вот от этого и получается звонкий звук , плюс ещё добавляет повышенное горизонтальное биение шайбы в толкателе .

Плюс к этому закругленность шайбы позволяет немного принебречь криво выточенными кулачками распредвала , смещая точку касания к центру шайбы , где угловая скорость наименьшая.