Цитата:
Сообщение от Александр.63
все зависит от способа эксплуатации автомобиля и температуры на улице
|
Эт точно.
У меня преобладают короткие поездки по городу, машина ночует в капитальном гараже.
Закрываю одеялом весь моторный отсек, опуская его вниз где получается, и конопачу всю морду трубным утеплителем, включая щели вокруг фар, кроме среднего сегмента нижней половины решетки радиатора.
Соображения следующие:
- полностью закрытый моторный отсек позволяет немного нагреваться аккумулятору, что зимой для него очень актуально
- запечатанная морда очень заметно влияет на замедление остывания, на ходу же повышает шансы на открытие термостата для удаления накапливающегося понемногу воздуха. Кроме того, прогрев на ходу все же заметно быстрее, убеждался неоднократно
- открытой нижней части радиатора вполне хватает для охлаждения двигателя, вплоть до нулевой температуры за бортом. Вчера было -6, ездил по трассе - температура СОД 87-88С, как раз чуть приоткрытый термостат (если полностью открыть морду, будет ровно 87). При -30 и ниже, добавляю еще утеплитель, оставляя открытой только одну нижнюю полоску решетки радиатора.
Плюс "зубастая" штатная помпа, и всё, электропомпа не нужна. При отсутствии воздуха в СОД, печка и так хорошо греет в любую погоду.
Если только электрокотёл вкорячить. Других применений не вижу.
Добавлено через 7 минут
Да, СОД штатная К1. Томсон+Ween.