Ухты! Тема-то как выросла!)
Отвечу по порядку: Калина у меня 1.6, 8 клап. Все время мечтал об 1.4, но, так и не довелось купить новую, так как пересел, вот, на форд. Кста, в пользу 1,6 говорит больший крутящий момент на низах, а 90 кобыл 1.4 вылезают только на 4 тыщах оборотов. То есть, если вы хотите мощи - вам надо крутить до 5 тысяч.
Перечисляя выше в этой теме плюсы калины, я забыл добавить: в калине великолепное пространство для передних пассажиров и для их ног. Просто песня: нигде такого не втречал! Но, как пересел в фьюж, посадка изменилась: там более "автобусный" вариант и теперь не удобно сидеть в тачках, если ноги "не висят"

Хотя калина - это тоже большей степени автобусный вариант, если сравнивать с приорой, например. А товарищ купил ховер - так там вообще сиденье, по-моему, на одном уровне с полом и колени стоят около ушей: несмотря на то, что это рамный джип, сидишь как в спортивном болиде.
Теперь о форде.
Скорость. Говорят, мы не гонщики. Поверьте, желание гоняться куда-то исчезает, когда тебе дают определенный уровень комфорта и запас мощности. Но бывает, начинаешь на дороге зажигать. Я езжу на 1.6 движке - он очень шустрый. Если есть желание втопить - поверьте, это БЫСТРЕЕ стоковой калины и 12-ки (имел обе эти машины). По мануалу до 100 он разгоняется за 10,9 секунд. Кто еще так может? Лансер, Акцент? кто? Особенно когда на 3 передаче давишь и тахометр на глазах уезжает с 3 до 6 тыщ - это впечатляет. Тягались со светофоров - нет шансов, всегда на копус-два впереди.
Проходимость. Форд относительно высокий. Без защиты его клиренс 19 см. И это по всему дну, расстояние от самой нижней точки (вообще он сделан прикольно: все внизу выполнено в одной плоскости: глушак, трубопроводы, вся ходовая). И все же, его проходимость оставляет желать лучшего: разве что он дном не цепляет. Но если вы заезжаете в реальные гоvна (частенько там ездию), его ОЧЕНЬ ПРОСТО ВЫВЕСИТЬ по диагонали: дело в том, что при большой его высоте сильно зажата ходовая (тут уже говорили, что она весьма жесткая). Это сопровождается тем, что ходы штоков аммортизаторов укорочены. И это приводит к тому, что при наезде на неровность легко оторвать одно из колес. Уже проходили: небольшой бугор, упираешься в него одним передним колесом, второе повисает и свободно болтается в воздухе. Я за рулем 12 лет, и что называется, машину чувствую. И все равно, эту особенность ходовой форда нужно всегда помнить.
Теперь то Genich:
Я купил форда подержаного и не говорю о новом. К сожалению, пока не могу себе позволить потерять часть стоимости автомобиля, покупая машину из салона. И обошелся он мне примерно в стоимость новой калины (в салоне еще один такой стоял, такого же года, примерно такой же комплектации, за ту же цену).
А что Вы купите за 300 рублей в калине? Покупая топовую (не знаю, как у Вас), у нас надо выложить 325 рублей. В нее войдет двиг 1,4 90 л.с., кондиционер, подогревы, стекла, зеркала, штатная сигналка, диски, борт комп, 2 подушки, абс, птф. В комплектацию форда вошло: 1,6 двиг 101 лс, климат, борт комп, 4 подушки, абс, ебд, подогревы, стекла, птф, музыка, штатная сигналка, куча интересных примочек, зимняя и летняя 15" резина гудиер. Это немного богаче комплектации люксовой калины. По рынку такой стоит 340 (сам видел, не битый, навернутый так же или даже больше). Покупая - смотрите на его сотояние, выбирайте и не бросайтесь на первую машину! Ну да, ему 2 года. Калине моей сейчас тоже 2 года, но машина выглядит несколько хуже, хоть и вылизываю ее постоянно.