Забанен
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 47
Сообщений: 1,703
|
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"
02/04/2009 Автозавод "ИжАвто" заложник провокаций?
Цитата:
Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин опровергает информацию о закрытии автозавода "ИжАвто". На заседании Совета Федерации, Степашин сообщил, что Счетной платой подписано, согласованное с главой "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым, письмо в адрес премьер-министра Владимира Путина, в котором указывается намерение поддержать автозавод, на котором в последнее время сложилась тяжелая ситуация.
Напомним, что 30 марта, Президент Удмуртии Александр Волков на совещании с вице-премьером РФ Александром Жуковым в Нижнем Новгороде сообщил о том, что "ИжАвто" планирует в апреле сократить 5 тыс. рабочих и законсервировать производственные мощности.
|
BIZ-TENDER
02 апреля 2009 12:54 Степашин просит правительство поддержать "ИжАвто"
Цитата:

Председатель Счетной палаты Сергей Степашин предложил правительству РФ оказать государственную поддержку ОАО "ИжАвто". Согласно сообщению СП РФ, предложения содержатся в письме, направленном главой СП РФ председателю правительства РФ Владимиру Путину.
В марте в ходе посещения Ижевска руководством СП РФ совместно с руководством Удмуртии были рассмотрены вопросы работы промышленности республики и обсуждены принимаемые меры по ее поддержке в условиях экономического кризиса. Одним из ключевых вопросов в ходе поездки стало обсуждение деятельности одного из крупнейших предприятий Удмуртии - автопроизводителя ОАО "ИжАвто".
В дальнейшем вопросы эффективного функционирования предприятия, прогнозы его развития по поручению главы СП РФ были обсуждены аудитором СП РФ Михаилом Бесхмельницыным и генеральным директором государственной корпорации "Ростехнологии" Сергеем Чемезовым.
Ранее сообщалось, что в среду представитель группы "СОК", которой принадлежит "ИжАвто", заявил "Интерфаксу" о возможной остановке предприятия.
Завод производит автомобили KIA (Spectra, Rio и Sorento), а также "ВАЗ-2104" и фургоны на базе автомобилей "Иж". Проектная мощность предприятия составляет 220 тыс. машин в год. Среднесписочная численность работников предприятия - около 5,4 тыс. человек.
|
Страна.Ru
02.04.2009 Аудиторская поддержка // Глава Счетной палаты просит правительство помочь ИжАвто
Цитата:
В четверг глава Счетной палаты Сергей Степашин направил председателю правительства Владимиру Путину письмо с просьбой оказать государственную поддержку ОАО ИжАвто. Как отмечается в сообщении Счетной палаты, письмо согласовано с главой госкорпорации «Ростехнологии» Сергеем Чемезовым и является не только реакцией на сообщение о том, что уже в апреле может произойти полная остановка ИжАвто, но и результатом мартовского посещения руководством Счетной палаты столицы Удмуртии - Ижевска.
Тогда совместно с руководством республики рассматривались вопросы работы промышленности и обсуждались необходимые для поддержки меры в условиях экономического кризиса. Особое внимание было уделено ИжАвто, как одному из крупнейших предприятий в регионе.
Как рассказал в четверг корреспонденту «Газеты» начальник управления по связям с общественностью группы СОК (владеет Ижевским автозаводом) Дмитрий Румянцев, в группе нет желания останавливать производство, однако другого выхода компания пока не видит.
«На протяжении пяти месяцев, с тех пор как началась девальвация рубля, мы принимали самые разные меры, но, как неоднократно заявляли первый вице-премьер Игорь Шувалов и помощник президента РФ Аркадий Дворкович, бизнес должен быть готов к кризисным явлениям и повышать собственную эффективность. Мы разделяем эту позицию», - сообщил Дмитрий Румянцев.
Впрочем, от государственной помощи предприятие отказываться не намерено независимо от того, какой эта помощь будет. «Государство физически не может помочь всем, денег на всех не хватит, но мы будем рады любой предоставляемой помощи, если она последует», - сказал корреспонденту «Газеты» начальник управления по связям с общественностью СОК.
Говоря о том, какую помощь Ижевский автозавод может получить от государства, эксперт департамента оценки «2К Аудит - Деловые консультации» Ирина Воробьева отметила, что в первую очередь это должно быть погашение задолженности перед кредиторами. Общая задолженность ИжАвто оценивается экспертами в $380 млн.
Руководитель судебно-арбитражной практики юридической группы «Яковлев и партнеры» Кира Корума полагает, что группа рассчитывает на подписание постановления о предоставлении российским автоконцернам госгарантий по кредитам и о выкупе государством облигаций российских автозаводов, о чем в декабре 2008 года говорил Владимир Путин. «Это помогло бы решить автопроизводителям проблему дефицита оборотных средств», - говорит аналитик.
Эксперты полагают: ввиду того, что у компании не получается договориться с Kia относительно снижения цен на комплектующие, наиболее вероятный выход из сложившейся ситуации - продажа компании заинтересованному инвестору.
В то же время не исключено, что в связи с нерентабельностью производства собственники ИжАвто могут принять решение о добровольной ликвидации автозавода.
ЕКАТЕРИНА СОРОКОВАЯ
Материал опубликован в "Газете" №58 от 03.04.2009г.
|
ГАЗЕТА
03 апреля 2009 г. 11:53 "ИжАвто" под угрозой закрытия - ВИДЕО
Цитата:
Мировой автопром терпит значительные убытки. Аналитики делают прогнозы не о времени восстановления, а о моменте краха. Кризис затронул всех автопроизводителей. Компании сокращают персонал, останавливают производство. И вот – очередная угроза закрытия. На этот раз Ижевский автомобильный завод. Он уже сократил рабочую неделю. Но из-за падения спроса на продукцию и повышения цен на машинокомплекты, которые завод ввозит из-за рубежа, конвейер может остановиться полностью.
Проходная закрыта, в цехах полная тишина – такая ситуация на Ижевском автомобильном заводе еще недавно казалось чем-то невероятным. Один из успешных отечественных бизнес-проектов был рассчитан на выпуск 220 тысяч автомобилей в год. Ижевские машины Kia Spectra и Kia Sorrento пользовались стабильным спросом у россиян, а сам завод постоянно обновлял модельный ряд, но с прошлого года все изменилось.
"Мы в этом году выпустили всего 6 тысяч автомобилей, в прошлом – 17 тысяч. Апрель мы еще продержимся, а потом придется что-то решать", - рассуждает Михаил Добындо, генеральный директор Ижевского автомобильного завода.
Южнокорейские поставщики повысили цену на машинокомплекты. Учитывая, что почти 70 процентов агрегатов российских иномарок ввозятся из-за рубежа, а их стоимость напрямую зависит от курса доллара, собирать модели Kia стало невыгодно, но завод продолжает работать себе в убыток. Решение проблемы для ижевского автогиганта должен был альянс с "АвтоВАЗом", но в последний момент концерн отказался от покупки ижевского завода. Предприятие осталось наедине со своими проблемами.
"Мы должны были создать здесь совместное предприятие с Nissan, Renault и "АвтоВАЗом", но французы взяли паузу", - рассказал Михаил Добындо.
То, что конвейер "ИжАвто" теперь работает три раза в неделю, не самое печальное, говорят на заводе. Вполне реальный сценарий – это полное закрытие предприятия. Тогда без работы останется около 5 тысяч человек. У большинства – семьи. Рустам работает в покрасочном цехе со дня основания завода, и возможная перспектива увольнения его, как и его коллег, совсем не радует.
"Ну, мы, конечно, надеемся на лучшее", - говорит Рустам Метелин, маляр цеха покраски ОАО "Ижевский автомобильный завод".
Спасать автозавод нужно незамедлительно, уверен и президент республики. Правда, повлиять на ситуацию республиканские власти не могут. Собственники завода – группа СОК – находятся даже не в Ижевске, а в Самаре. Поэтому в регионе готовятся к возможным массовым сокращениям.
"Главное не растерять коллектив, это очень высококвалифицированные специалисты, но если это произойдет, то мы готовы трудоустроить всех", - заверил Александр Волков, президент Удмуртской республики.
На складе готовой продукции "ИжАвто" только что сошедшие с конвейера южнокорейские Kia. Вполне возможно, эта партия станет одной из последних. Табло на главном конвейере замерло в ожидании.
В 2005-м Ижевский автомобильный завод был первым в России, где иномарки стали выпускать в режиме промышленной сборки. Но если в ближайшее время руководство завода не сможет найти стратегического партнера, "ИжАвто" рискует стать первым среди отечественных автопроизводителей полностью остановившим своё производство из-за последствий мирового финансового кризиса.
Азамат Салихов
|
Вести
какой контраст по сравнению с видеорядом с автоваза в начале недели )))
3 апреля 2009 г. На ИжАвто не поняли корейского
Цитата:
...
Как сообщил корреспонденту "РГ" пресс-секретарь президента Денис Логинов, глава республики уже записался на прием к председателю правительства РФ Владимиру Путину, с тем чтобы довести до федеральных властей информацию о сложившейся ситуации. Однако точная дата встречи пока неизвестна. Тем не менее вопрос ИжАвто на федеральном уровне поднимался неоднократно. В частности, во время визита в Ижевск 18 марта этого года глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что будут рассматриваться различные варианты поддержки Ижевского автозавода.
|
Российская газета
Аналитики Промсвязьбанка:
Цитата:
Позитивно, что власти РФ, наконец, заметили проблемы ИжАвто. Однако учитывая, что кроме АвтоВАЗа остальные автопроизводители получили лишь моральную поддержку в виде госгарантий, рассчитывать ИжАвто на что-то большее вряд ли придется
|
Последний раз редактировалось afr; 03.04.2009 в 12:44..
|