Полный текст вердикта стюардов FIA
"Во время первых слушаний, состоявшихся после Гран При Австралии, стюарды не имели возможности ознакомиться с радиопереговорами между гонщиком №1 Льюисом Хэмильтоном и его командой Vodafone McLaren Mercedes , не имели они и доступа в комментариям прессе, которые Льюис Хэмильтон дал сразу после финиша гонки.
По видеозаписям, доступных стюардам во время слушаний, представлялось, что автомобиль Ярно Трулли выехал за пределы трассы, а машина №1 переместилась на третье место. Потом создалось впечатление, что Трулли обогнал Хэмильтона, чтобы вернуть себе третье место, что в этот момент было запрещено, так как дело происходило во время нахождения на трасссе машины безопасности.
Во время слушаний, состоявшихся примерно через час после окончания гонки, стюарды и директор гонки допросили Льюиса Хэмильтона и менеджера его команды Дэвида Райана (David Ryan), особенно на предмет того, получал ли Хэмильтон указание дать Трулли себя обогнать.
И гонщик, и менеджер команды, оба заявили, что таких указаний дано не было. Директор гонки специально задал Хэмильтону вопрос, намеренно ли он позволил Трулли себя обогнать. Хэмильтон настаивал, что ничего подобного не было.
Новые данные, предоставленные стюардам через несколько дней после Гран При Австралии 2009 года, ясно показали вновь созванному собранию стюардов, что:
а) Сразу после гонки и до того как Льюис Хэмильтон прибыл на заседание стюардов, он дал интервью прессе, в котором ясно заявил, что команда велела ему позволить Трулли обогнать себя.
б) Более того, радиообмен между гонщиком и командой содержит два однозначных приказа от команды пропустить Тойоту [
перевод радиообмена на русский язык см. вот ЗДЕСЬ].
Когда стюарды узнали о радиообмене и интервью прессе, он пришли к твердому выводу, что гонщик и команда ввели их в заблуждение. Из-за чего Ярно Трулли был несправедливо наказан, а Льюис Хэмильтон получил третье место".