Родстер «Крым на базе Калины выпустят в трех комплектациях
Концепт доступного российского родстера «Крым» студенты «Бауманки» показали еще год назад. В настоящее время идет создание второго прототипа модели. Разработчики раскрыли представителям СМИ новые подробности об автомобиле, построенном на базе узлов LADA Kalina.
Планируется, что серийное производство родстера «Крым» начнется через 2-3 года. Разработчики хотят предложить покупателям автомобиль в трех версиях комплектаций: бюджетной, средней и топовой. Машина в среднем будет весить 800-850 кг. Вес топовой комплектации составит, предположительно, 950 кг. За счет использования платформы LADA Kalina, от которой родстер получил 1,6-литровый двигатель, механическую коробку передач и подвеску, автомобиль будет отличаться недорогим обслуживанием.
Руководитель проекта и профессор кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Онищенко рассказал: «Запчасти для автомобилей LADA доступны в любом магазине, в любом городе. Но и, конечно, тут есть патриотическая составляющая. Мы слышим, что наши автомобили ненадлежащего качества, но это совсем не так. Из комплектующих Kalina собрали автомобиль, который вызвал небывалый интерес».
Онищенко также сообщил, что российский родстер «Крым» будет уникальным автомобилем, который составит конкуренцию именитым зарубежным аналогам за счет счет экстремально низкой для этого класса авто массы. Он отметил: «За счет того, что машина в топовой комплектации будет обладать экстремально низкой массой для этого класса, а есть такое понятие как энерговооруженность, т.е. сколько лошадиных сил на 1 кг приходится, то в этом плане мы можем соперничать не только с Maserati, но и с более мощными собратьями. Все будет зависеть от того в какую ценовую нишу мы хотим попасть изначально. Если мы увидим интерес потенциальных покупателей и нам будут понятны ценовые рамки, то мы можем позволить себе делать очень легкий автомобиль и при этом использовать мощную силовую установку».
Несущую структуру кузова, по словам Онищенко, изготовят из «из хорошей легированной стали и алюминиевых компонентов, внешний обвес в базовом варианте – это АБС-пластик, в более дорогих вариантах – композитный пластик, базальтовое волокно, карбон, либо комбинация этих двух материалов». Топовая версия модели, как предполагается, получит более мощный двигатель, иные колеса и тормоза.
Ожидается, что цена родстера «Крым» составит 650-700 тысяч рублей. Максимальная скорость прототипа автомобиля составляет 220 км в час, а до первой «сотни» он разгоняется всего за 8,6 секунд.
|