Записывался на ТО1 и добрел таки до салона Лады. У нас в деревне машинки продают на одной улочке (она меньше километра), с говорящим названием "Гаражная".
На одной стороне Гаражной салоны Лада, Рено, Форд, Фольксваген, Ниссан, Митсубиси, УАЗ, Черри (бывший санг йонг), Киа, на другой - больничный городок, морг - очень удобно.
Чтобы сравнить Весту кросс с Рио Х лайн нужно пройти пешком от первого до последнего салона (не задерживаться в других) всего за 10 минут.
Салон Лада предлагает у нас только Ларгусы, Весты и один музейный экземпляр Нивы, в которой за 40лет почти ничего не изменено. Можно сделать вывод, что маркетинговая стратегия Лада, таким образом рассчитана на фетишиста-олдфага и тех, кто в соседнем салоне Рено (вход в 10 метрах) не нашел универсала. Лада предлагает первым Ниву, а остальным Рено Логан универсал, под названием Ларгус, а также универсал Веста, тоже с «французскими генами». А чтобы потребителям было легче определиться с предметом для французской любви, у Ларгуса нет выштамповок на боках в виде буквы Х и стоит он на 200тыс.руб. дешевле. Бромом на психику тех, кому не нравится упоминание первого факта, пусть прольется то, что возможно второй факт не результат первого.
Вот собственно какой выбор предлагается в салоне Лада — надежность Ларгуса за 550т.р. или современность Весты за 750т.р., чтобы ничего не отвлекало от выбора, они одного цвета.

А для тех кому выбор из двух этих универсалов сделать трудно, ВАЗ для Весты теперь предлагает платный выбор цвета. На вопрос про то когда можно получить Весту без доплаты за цвет, т. е. белую, так и не было получено внятного ответа, хотя «они есть».
И вот та самая Веста кросс, в том самом морковном цвете стоит прямо напротив входа.

В ней есть то, чего в нет в большинстве иномарок и от доброго дилера — коврики, амортизаторы капота и главное — зимняя резина (55профиль) на литых дисках и все за обещанные максимальные 850т.р.!
Но, это 1,6МТ.

А на мой вопрос на какой Весте я могу уехать мне была указана sw 1,8АМТ за 812т.р., «дней через десять, как придут ПТС».

Сама Веста универсал нравилась и по описаниям, не разочаровала и в салоне. Заглянул снизу — увидел доработки выхлопной системы и полиуретановые втулки. Все ок.
Но, вопрос проблемности все же открыт, да если нужен относительно беспроблемный авто, то дешевле взять
Логан Хрей и Ларгус, а если беспроблемный, но современный, то
Солярис Крета и Рио Х.
А салон Киа был забит самыми разнообразными (на фоне 2+1 моделей в салоне Лада) автомобилями, но, несмотря на большой плакат, как раз Рио Х лайн там не было. Однако не только посмотреть, но и уехать на ней можно оттуда через те же 10 дней что и у Лады, осталось дождаться цены Рио Х на МТ, чтобы сравнить.
Повторюсь за 812т.р. у нас можно уехать на sw 1,8АМТ, в то время как Рио Х 1,6АКПП обойдется за 970т.р.(после повышения). Осталось сравнить комплектации.