Попалась интересная статья про ГАЗ. Что называется, "АвтоВАЗу на заметку":
Автоматическую коробку передач для «ГАЗона-Next» разработали не в России
"В сентябре на международной выставке «Комтранс-2018» в Москве ГАЗ объявил, что в ближайшее время начнет выпуск среднетоннажных «ГАЗон-Next» в модификации с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем в компании особо подчеркивали, что «автомат» — оригинальной разработки. Сайт «Русский автомобиль» опубликовал подробности о новом агрегате, которые по своим каналам узнал в компании.
Как пишет интернет-ресурс, автоматическую коробку передач по заказу «Группы ГАЗ» разработала австрийская компания Zoerkler Gears. Производство АКП планируют вести на входящем в Группу заводе «Нижегородские моторы». Почти все детали новой АКП будут отечественными — например, прецизионную гидравлику делает Ярославский завод топливной аппаратуры. Картер станут отливать и обрабатывать на самом ГАЗе. Производство гидротрансформаторов наладят на одном из оборонных предприятий...
По данным «Русского автомобиля», Zoerkler Gears разработала новую автоматическую трансмиссию всего лишь за полгода..."
Так и тянет сказать, мол, пусть АвтоВАЗ поучится! За полгода! Однако...
"Сама необходимость «грузовой» автоматической коробки передач отечественного производства связана с военными. У ГАЗа есть множество проектов как чисто военного, так и двойного назначения. Самые характерные — ГАЗ-2330 «Тигр» (во множестве модификаций) и гусеничные внедорожные машины от ЗЗГТ. Часть таких машин по заказу Минобороны комплектовали автоматическими коробками передач американской фирмы Allison. Но после известных событий Минобороны потребовало 100-процентного импортозамещения по ключевым узлам. ГАЗу для сохранения военных контрактов необходимо было создать свою автоматическую коробку передач."
Вывода два. "Военным" опять спасибо. И такое импортозамещение выглядит очень интересным, если информация, конечно, правдива.
Короче, осадочек остался. Приятный.)
Короче, жаль, что Веста вряд ли когда-либо в тендерах Минобороны поучаствует. Шутка.
И резюме от "Русского автомобиля":
"На первый взгляд, обращение к Zoerkler Gears вызывает недоумение. Но с точки зрения импортозамещения и производственной безопасности национальность разработчика решающего значения не имеет, особенно для механических узлов. В микроэлектронике и ПО возможны недокументированные функции (проще говоря, «закладки»), но для коробки передач такие опасения вряд ли могут быть обоснованы."