Показать сообщение отдельно
Старый 20.01.2018, 19:16   #825
Свой человек
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 19.07.2011
Адрес: Пермь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Пешеход
Сообщений: 612
Вес репутации: 16408 Роман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

FAQ:

Вообще не чего не лейте, пока АКБ не обслужен и если плотность электролита ниже 1.28 г*см3
(10 мл воды снижает плотность электролита, в банке, на 0.01 г*см3)
уровень, до облуживания, достаточно чтоб просто скрывало пластины.

Обслуживание:
1. Отогреть АКБ до t электролита +25С, помыть корпус АКБ любым моющим средством посуды/ванны/шампунем и т.п.
(если принесли с улицы ниже ноля градусов - тёплая ванная, при t воды в ванне +40...+45С, на 3-4 часа,
уровень воды в ванне до отметок мин/макс на корпусе АКБ)
2. Измерить плотность электролита, при t электролита +25С, в каждой банке, записать.
3. Зарядить любой зарядкой до 14.4-14.6 Вольта, до минимального тока
(при напряжении 14.4-14.6В ток не падает более 2 часов - "циклическая подзарядка", т.е. повседневная эксплуатационная),
отключить и дать отдохнуть более 8 часов

4. Измерить плотность, при t электролита +25С, напряжение и уровень электролита, в каждой банке, записать.
только после этого пункта задавать вопросы в этой теме с выдачей измеренных значений.

5. если плотность электролита, ниже 1.28 г*см3, не чего не льём,
если выше 1.28 г*см3, то добавляем воды из расчета 10 мл воды снизит на 0.01 г*см3),
находим банку с наименьшей плотностью электролита, например 1.21 г*см3,
смотрим таблицу соответствия плотности и напряжения, 1.21 соответствует напряжению АКБ 12.3 Вольта.

6. Разряжаем АКБ до НРЦ (Напряжение разомкнутой цепи, ЭДС) 12.3 Вольта, лучше на одну десятку ниже.

7. Заряжаем АКБ током (стабилизированный ток) 1/10 ёмкости, до напряжения 14.4-14.6 Вольта,
при достижении 14.4-14.6В, стабилизируем его и ждём падения тока до 1/20 ёмкости.
Когда ток упадёт до 1/20 ёмкости стабилизируем этот ток и отпускаем ограничение напряжения.
ждём пока напряжение не перестанет расти в течении 2-3 часов - отключаем.
Если напряжение достигло какого-то значения и начало падать - отключаем.
(ЗУ должно обеспечивать не менее 16В, но это не значит что оно его достигнет)
P.S.: заряд стабилизированным током, а не напряжением и тем более не 16-17 Вольтами

8. Отдых не менее 8 часов и повторяем пункт 4,
если плотность хоть в одной из банок ниже 1.28 г*см3 - повторяем пункты 5-8 (обычно 3-4 цикла достаточно).

9. Выравниваем уровень электролита, (водой или электролитом, чтоб плотность в банке оставалась 1.28 г*см3)
по уровню меток на корпусе, ровно между мин/макс +20мл
(это удобно делать ареометром, носик которого подрезан по середине меток мин/макс, на корпусе АКБ)

Эксплуатация:
10. Устанавливаем АКБ в автомобиль, измеряем ток утечки (не более 0.06А), даже если вы ранее это делали (ещё раз),
запускаем двигатель, прогреваем до рабочей t, включаем ближний + дальний
(не нужно включать всё что есть, генератор на холостом ходу не может дать более 50% мощности)
замеряем напряжение на клеммах АКБ - оно должно быть выше 14.0 Вольта, но не более 14.6 Вольта.

11. До следующего обязательно обслуживания 3-6 месяцев.
Это предотвращает "застаивание" не используемого при эксплуатации сульфата свинца, с последующей сульфатацией пластин.
Миниатюры
akb.jpg   PC240182.jpg  

Последний раз редактировалось Роман Торопов ©; 20.01.2018 в 22:18..
Роман Торопов © вне форума   Вверх