Показать сообщение отдельно
Старый 17.05.2018, 13:20   #764
Старожил
 
Аватар для Serg901
 
Регистрация: 28.12.2011
Адрес: Южный Урал (РБ)
Возраст: 59
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 1,732
Записей в дневнике: 28
Вес репутации: 59287 Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Масло в двигатель - 10

Пардон, но про м.ч. не удержался)))
Цитата:
Сообщение от авторевизор Посмотреть сообщение
Для производства определённого объёма работы (моточас) нужно определённое количество топлива... как ни крути, а моточас привязан напрямую к топливу... больше топлива- больше работы, меньше топлива- меньше работы...
Верно в теории, но не учитывается реальность / способ подсчета расхода.
Бензин - легкокипящая жидкость, его объем зависит от его темп-ры, т.е. физические св-ва усложняют измерение расхода, главные: давление и темп-ра.
Кол-во израсходованного топлива ЭСУД определяет по длительности импульса откр. форсунок. Но при снижении давления увеличивается длительность - при одном и том же режиме работы мотора / нагрузки показания расхода м.б. различны (давление зависит от конструкции и состояния топливной системы, последнее меняется от ТО до ТО и по др. причинам). А режим для масла так существенно не измениться, т.к. обороты одинаковы (окисление, загрязнение, темп-ра остаются ~ на прежнем уровне). Отловить манометром можно лишь серьезные провалы, т.к. быстродействие низкое.
Не затрагивая тему точности показаний счетчиков колонок АЗС и качества топлива (влияет на реальный расход), на вопрос сколько оказалось в баке после заправки сказать можно лишь Х.З., т.к. при такой площади поверхности поплавковый уровнемер малочувствителен. Даже с высокоточным датчиком уровня определить точно кол-во (массу! не объем) невозможно в тарированной емкости, нужна еще темп-ра или плотность на момент расчета.
Поэтому, из-за многочисленных "если", зависимость расход топлива/старение масла имеет большую погрешность. Когда переменная уже имеет погрешность, то при расчете погрешность результата увеличится.
Цитата:
Сообщение от авторевизор Посмотреть сообщение
Без специального счётчика (учитывающего все параметры и условия работы) моточасы посчитать невозможно...
Так ли он необходим при наличии готовых счетчиков в ЭСУД? Самые простые счетчики просто фиксируют время работы. Коррекции по оборотам уже достаточно для более точного расчета.
В сервисных записях присутствует как кол-во израсходованного топлива, так и время работы мотора (дни, часы, мин.), которое оказывается меньше (1-2 ч), чем время работы в приборке или расчет м.ч. по сред. скорости. Обнулял приборку и сравнивал каждый мес.

Расчет м.ч. по скорости или литрам завышает результат, но однозначно точнее, чем замена по пробегу, хотя все это косвенные подсчеты, а значит погрешность в определении срока замены все равно будет присутствовать. Опубликованные тесты не дают гарантированный результат на конкретном авто. Точнее всего / результативней в "полевых" условиях скажет экспресс анализ поработавшего масла (любого) о его состоянии и/или необходимости замены.
Спорить не буду - у каждого свои доводы оказываются на первом месте.
Serg901 вне форума   Вверх