«Примерно 15% клиентов, которые являются проблемными, по которым на сегодняшний момент страховщики, имея возможность перераспределять свои убытки, продают полисы через системы „единый агент“, е-Гарант…. 85% — это те клиенты, за которых страховщики бьются, с которыми они работают, которых они никому не хотят отдавать», — цитирует «Прайм» Уфимцева.
Еще более интересной ситуация выглядит, если обратиться к
отчету Счетной палаты за 2017 год. В нем аудиторы подсчитали, что по договорам ОСАГО страховые выплаты составили 13% страховых премий. То есть из каждой тысячи рублей, полученной страховщиками, они оставляют себе 870 рублей.
Тем не менее с 31 августа Центробанк расширяет тарифный коридор на 20% как вверх, так и вниз: сегодня он составляет 3432–4118 руб., а с конца лета будет находиться в пределах 2746–4942 руб. Средняя стоимость полиса ОСАГО должна подорожать на 20%, до 7500 руб.
Убыточность своей деятельности на рынке ОСАГО страховщики объясняют «непрямыми» расходами, а именно штрафами, пенями, расходами на юристов и проч., которые им приходится выплачивать в судах с автолюбителями и автоюристами, использующими Закон о защите прав потребителей.