| Забанен 
				 
				Регистрация: 20.11.2007 Возраст: 48 
					Сообщений: 1,703
				      | 
				
				Ответ:  Новости ОАО "АВТОВАЗ"
			 
 20.04.2009 ИжАвто в собственном СОКу 
	НОВАЯ ГАЗЕТАЦитата: 
	
		| Автозавод рискует обанкротиться, потому что собственник оставил его один на один с кредиторами 
 Первым крупным предприятием реального сектора, которое не переживет текущий экономический кризис, скорее всего, окажется Ижевский автозавод. «Новая» уже рассказывала (см. № 36 за этот год) о том, что город живет исключительно слухами о скором увольнении пяти тысяч сотрудников автозавода — для локального рынка труда это катастрофа. Надежда на исправление ситуации, строго говоря, была одна и сводилась к перспективам покупки ИжАвто АвтоВАЗом. Теперь надежды нет: сделка с высочайшей долей вероятности не состоится, не в последнюю очередь потому, что недавно предприятие уже было перепродано — без лишнего шума.
 
 
  
 Сегодня контрольный пакет де-юре находится в руках никому прежде не известных фирм (см. документ). Впрочем, менеджмент завода утверждает, что за «Норексом», «Гроссом» и «Иж-Комплектом» стоит он самый, менеджмент (без детализации по персонам). А ведь судя по отчету за IV квартал прошлого года, предприятие принадлежало структурам, аффилированным с группой компаний «СОК». Получается, что в сложнейшей финансовой ситуации менеджмент не только взял в свои руки конвульсирующее предприятие, но и нашел для этого соответствующие ресурсы. Впрочем, если верить прессе (на официальный запрос редакции гендиректор ИжАвто г-н Добындо не ответил), то расчет производился не живыми деньгами, а… автомобилями на сумму $200 млн.
 
 Комментируя этот факт, аналитик банка «Траст» Андрей Петров сказал «Новой», что «неясны параметры сделки, при которых новые акционеры ИжАвто в лице менеджмента завода должны будут рассчитываться за акции автомобилями на сумму 200 млн долларов. Если эти машины будут списаны с завода, то это очень похоже на вывод активов».
 
 И в любом случае это похоже на попытку уйти от расчетов с кредиторами. Так, в четверг ИжАвто уже допустило технический дефолт по облигациям на сумму, близкую к 2 млрд руб. Банкам же ИжАвто должно выше 11 миллиардов рублей, в том числе Сбербанку — 8 млрд. Кстати, он выступает номинальным держателем контрольного пакета ИжАвто. Таким образом, логично предположить, что этот пакет может быть объектом залога (пресс-служба Сбербанка воздержалась от комментариев на эту тему, не ответив на запрос «Новой»). В случае банкротства предприятия именно Сбер, исходя из соотношения цифр, будет главным претендентом на основные активы ИжАвто. Проблема в том, что они ему вряд ли нужны.
 
 Банкротство, кстати, выглядит вполне логичным итогом развития ситуации, тем более что сделка с «перепродажей» завода только приблизила развязку. «Я думаю, что у группы «СОК» сейчас недостаточно ликвидности для того, чтобы поддержать ИжАвто, — говорит Михаил ПАК, аналитик ИФК «Метрополь». — И если бы группа «СОК» действительно продала пакет акций ИжАвто, то, скорее всего, эта сделка была бы направлена на то, чтобы группа «СОК» могла дистанцироваться от этого проблемного актива, чтобы банки — кредиторы ИжАвто не смогли бы предъявить претензии к группе».
 
 Такое поведение СОКа едва ли можно назвать социально ответственным, а его менеджмент — эффективным. Конечно, не они одни перебрали кредитов в тучные годы, но и в такой ситуации можно вести себя по-разному. Можно попытаться найти общий язык с кредиторами, тем более что им самим меньше всего нужны «плохие» долги, а уже тем более — залоги, с которыми не знаешь, что и делать. К тому же Сбер как государственный (по форме собственности и по идеологии) банк вполне мог бы предложить лояльную схему реструктуризации, раз уж на кону стоят рабочие места более чем пяти тысяч человек.
 
 Можно, конечно, и продать актив, с которым сам не совладал, стратегическому инвестору. Сделка с АвтоВАЗом, в общем, и была бы шагом в этом направлении. Но она, по всей видимости, сорвана, и вовсе не по вине потенциального покупателя.
 
 СОК предпочел наиболее жесткий выход из ситуации: забрать ликвидные активы, оставив головную боль в виде неподъемных долгов третьим лицам, и уйти из Ижевска.
 
 Впрочем, вся история бизнеса группы мало связана с ответственностью, в том числе и социальной. Несмотря на то что в СОК входит большое количество предприятий в Поволжье, называть этих людей производственниками можно с большой натяжкой. Вся идеология соковцев всегда была построена исключительно на контроле над финансовыми потоками, зачастую — не слишком прозрачными. Как только Ижевский завод перестал этот поток генерировать, СОК его без промедления сдал.
 
 Впрочем, у группы все меньше интересов остается в родном для нее Поволжском регионе. Потому что регион все больше переходит под влияние госкорпорации «Ростехнологии», а она к своим финансовым (читай —  государственным) потокам не допустит ни СОК, ни кого бы то ни было еще.
 
 Зато появился новый регион, где соковцы по идее могут чувствовать себя вольготно. Это Южная Осетия.
 
 Республика и до войны с последовавшим признанием независимости со стороны России не отличалась финансовой прозрачностью. Теперь там и вовсе черная дыра. Что косвенно подтвердил и сам президент Эдуард Кокойты, отметивший в одном из интервью, что фирмы, работающие над восстановлением республики, завышали сметы на величину до 20 раз. Между тем только из российского бюджета на восстановление Южной Осетии выделено 10 млрд руб. А есть ведь еще средства осетинской диаспоры в России.
 
 Кстати, влиятельным членом этой диаспоры считается и глава группы СОК Юрий Качмазов, по мнению французской газеты Le Monde, «один из самых скрытных предпринимателей России». О степени его влияния в самой республике можно судить хотя бы по тому факту, что Эдуард Кокойты публично называет его своим другом и признается, что обратился к нему за помощью, а именно за специалистами, способными усилить местную власть. Что-что, а это СОК умеет. По оценкам все той же Le Monde, «атмосфера на ИжАвто была как в тюрьме: рабочих постоянно обыскивали, а охранник сломал одной из сотрудниц запястье лишь потому, что она замешкалась с предъявлением пропуска».
 
 Такие специалисты-«соковцы» моментально нашлись. Например, нынешний глава администрации президента Южной Осетии Александр Большаков в свое время занимал высокие посты на подконтрольных СОКу ОАО «Завод «Автоприбор» и Димитровградском автоагрегатном заводе, а его заместитель по работе со СМИ Лев Павлючков был помощником сенатора от Ульяновской области г-на Шиянова, экс-президента группы «СОК».
 
 Правда, с господином Пантелеевым, назначенным было министром финансов РЮО «по рекомендации» товарищей из СОКа», вышел конфуз. Он так и не приступил к исполнению своих обязанностей. Как пояснил Эдуард Кокойты, испугался объема работы. Это десяти-то миллиардов?
 
 Впрочем, позиции СОКа крепнут в республике и без Пантелеева. Опыт, накопленный группой за последние десять лет, вполне подходит для работы в «экстремальных» ситуациях.
 
 Что же до Ижевского автозавода, то его, видимо, ожидает неминуемое банкротство. Сложно предположить, что государство даст ему окончательно исчезнуть. Социально ответственный собственник рано или поздно найдется. Но этот сценарий в любом случае предполагает роспуск трудового коллектива и полную остановку производства на неопределенный срок.
 
 Справка «Новой»
 
 Группа компаний «СОК» объединяет 42 предприятия в 23 регионах РФ, сконцентрированных преимущественно в Поволжье, в том числе SOKIA (официальный дистрибьютор KIA Motors), ОАО «Волгомост», «ВАЗинтерсервис», завод «Автосвет», «Освар», Димитровградский завод светотехники, «Кинельагропласт», «Мотор-Супер», Скопинский автоагрегатный завод, Димитровградский автоагрегатный завод и др.
 
 Годовой оборот примерно равен $2 млрд.
 
 Группа поставляет 37% автокомплектующих для АвтоВАЗа. 59% выручки группы приходится на автокомпоненты, 34% — на автомобили, еще 7% — на прочие виды бизнеса.
 
 Основной бенефициар — Юрий Качмазов.
 
 С момента активного вхождения группы в бизнес АвтоВАЗа в 1997 г. ее деятельность активно связывают с различными скандалами, в том числе имеющими криминальный оттенок.
 
 С 2000 года группа «СОК» активно участвует в различных политических проектах. В 2004 г. группа «СОК» приняла участие в выборах губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. Ряд топ-менеджеров группы заняли посты в правительстве. Один из них, Рустам Шиянов, был избран в Совет Федерации от Ульяновской области.
 
 Правда, в области группа позиции утратила. После того как ее возглавил г-н Артяков, близкий «Рособоронэкспорту», группа избавилась от многих «непрофильных» активов в Ижевске, Димитровграде, Ульяновске, Самаре.
 
 Прямая речь
 
 Президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин:
 
 — Велика ли вероятность банкротства ИжАвто?
 
 — На мой взгляд, велика. У завода нет главного — продукта, который мог бы решить его экономические проблемы, зато есть большое количество обязательств.
 
 — ИжАвто по-прежнему интересен АвтоВАЗу?
 
 — В том виде, в котором сегодня ИжАвто — с большими долговыми обременениями, он не представляет стратегического интереса, поскольку у всех сейчас проблемы. И технологически сделку сложно осуществить.
 
 Ренат Хисанов
 |  
20.04.2009 18:17 KIA Motors и "Ижавто" намерены снизить цены на автомобили KIA, собираемые в РФ 
	ПРАЙМ-ТАССЦитата: 
	
		| МОСКВА, 20 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Южно-Корейская KIA и компания "Ижавто" договорились снизить цены на автомобили модели Spectra и Sorento, производимые в России. Об этом сегодня сообщил президент Удмуртии Александр Волков на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. 
 "Сейчас с руководством получены договоренности по корейскому проекту, - доложил А.Волков. – Они согласились снизить стоимость машинокомплектов". По словам главы республики, модель KIA Spectra теперь будет стоить от 300 тыс руб, а джип Sorento обойдется покупателям в 1 млн руб. При этом, KIA Spectra попадет "в нишу субсидирования по кредитам", отметил президент Удмуртии. В месяц, добавил А.Волков, планируется выпускать около 1,5 тыс автомобилей обеих марок.
 |  
21.04.2009 Корейцы помогут «ИжАвто»  // Руководство завода и KIA Motors договорились о продолжении производства
 
	РБК dailyЦитата: 
	
		| Еще неделю назад эксперты в один голос говорили о возможном скором банкротстве «ИжАвто», накопившем долг в 12 млрд руб., а вчера у завода появилась надежда на выживание: KIA Motors согласилась снизить цену на поставляемые машкомплекты, что позволит продолжить сборку корейских автомобилей на заводе. 
 Проблемы с выкупом южнокорейских машкомплектов KIA возникли у «ИжАвто» в конце прошлого года, когда из-за девальвации рубля их стоимость выросла, по данным российской компании, на 40%. При этом, как заявляли представители завода, корейцы не хотели идти на какие-либо ценовые уступки. В результате «ИжАвто» оказался неспособен собирать автомобили KIA и сегодня вынужден работать в режиме шестичасового рабочего дня три дня в неделю. В совокупности с огромной накопленной задолженностью предприятия и потерей интереса к покупке этого актива со стороны АвтоВАЗа ижевский завод оказался на грани банкротства.
 
 Однако вчера у «ИжАвто» появилась надежда. Президент Удмуртии Александр Волков на встрече с премьером Владимиром Путиным сообщил, что KIA и «ИжАвто» наконец договорились. «Ситуация выровнялась. Они [KIA] согласились снизить стоимость машинокомплектов», — сказал г-н Волков, слова которого цитирует агентство РБК, отметив, что за счет продолжения проекта «работа есть на два-три года». По словам главы республики, модель KIA Spectra теперь будет стоить от 300 тыс. руб., а джип Sorento — 1 млн руб. В месяц, добавил Александр Волков, планируется выпускать около 1,5 тыс. автомобилей обеих марок. По словам г-на Волкова, достигнутые договоренности позволят не закрывать завод и спасут от потери работы около 5 тыс. человек.
 
 В KIA пояснили РБК daily, что компании действительно подписали протокол о намерениях, по которому производство на «ИжАвто» будет продолжено, однако указали, что об окончательных условиях договора еще предстоит договариваться. «Вопрос стоит не только в снижении цены, но и в ряде других условий», — сообщили в KIA, напомнив, что завод производит для южнокорейской компании менее 40 тыс. машин в год. В «ИжАвто» вчера не смогли прокомментировать новость о договоренностях.
 
 Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев напоминает, что у корейцев агрессивные планы продаж в России, а значит, концерн будет поддерживать сборку в России, однако кризис предоставил KIA альтернативу «ИжАвто»: сегодня предоставить под сборку свои площадки могут и другие заводы, например ТагАЗ или «Автотор».
 
 ЕКАТЕРИНА ГОДЛЕВСКАЯ
 | 			 Последний раз редактировалось afr; 21.04.2009 в 09:41..
 |