Показать сообщение отдельно
Старый 22.04.2009, 09:39   #444
Забанен
 
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 47
Сообщений: 1,703
Вес репутации: 0 afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"

22.04.2009 «Ижавто» в кольце // Если «АвтоВАЗ» решит вернуться к переговорам о покупке «Ижавто», ему придется столкнуться с той же проблемой перекрестного владения, которую только что решили его собственные акционеры. Три «дочки» «Ижавто» теперь контролируют почти 75% акций автоконцерна
Цитата:
О том, что автоконцерн «Ижавто» теперь фактически владеет самим собой, «Ведомостям» рассказал банкир, работающий с компанией. Об этом знают еще три источника, близких к «АвтоВАЗу» и его акционерам (завод уже больше года пытается купить «Ижавто»). По словам собеседников «Ведомостей», в начале года 74% акций «Ижавто» перешли в собственность трех его «дочек»: ООО «Иж-комплект» (оно теперь владеет 24,88% акций «Ижавто»), ООО «Гросс» (24,9%) и ООО «Норэкс» (24,99%). В «Иж-комплекте» автопроизводителю, по данным отчетности, принадлежит 100%. Две другие «дочки» были созданы недавно, специально для создания кольцевой схемы собственности, уточняет один из источников, в них у «Ижавто» тоже контроль. Пакет был продан «дочкам» за $200 млн, но завод рассчитается с «Соком» машинами, слышали банкир и несколько сотрудников «АвтоВАЗа». До этого 100% акций «Ижавто» контролировала группа «Сок». Представитель «Сока» сделку не комментирует.

По уставу «Ижавто» гендиректор (сейчас это Михаил Добындо) осуществляет оперативное управление заводом, но все важные сделки проходят через совет директоров. В нем девять человек, пять — из «Сока», возглавляет совет президент группы Андрей Фролов. «Иж-комплектом» руководит Ольга Бакланова, которая является членом советов директоров на других предприятиях «Сока». Получается, что контрольным пакетом «Ижавто» на собрании акционеров может голосовать гендиректор автозавода, говорит партнер «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов.

Добындо структуру собственности комментировать отказался, но отметил, что сейчас более 74% акций «Ижавто» в залоге у банков, в том числе у Сбербанка и «Ак барса». В начале года «Ижавто» реструктурировала долг перед Сбербанком (около 8,5 млрд руб., общая сумма долга — почти 12 млрд руб.) и передала в залог контрольный пакет. Это были акции «Иж-комплекта», «Гросса» и «Норэкса», знает банкир, работающий с «Ижавто», а источник в «Ак барсе» сказал, что в залоге у его банка 20% акций из пакета «Иж-комплекта». Представитель «Ак барса» от комментариев отказался. «С этим предприятием есть проблемы, и мы активно занимаемся их решением», — сказала представитель Сбербанка Ирина Кибина.

Решить проблемы завода попытался президент Удмуртии Александр Волков. В понедельник он попросил у премьер-министра Владимира Путина содействия при передаче «Ростехнологиям» контрольного пакета «Ижавто».

Для «Ижавто» это единственный выход после того, как затормозилась сделка о продаже акций завода «АвтоВАЗу» и проект производства автомобилей Renault-Nissan, говорит пресс-секретарь президента Удмуртии Денис Логинов, а передача «Ростехнологиям» позволила бы «успокоить кредиторов» и дала бы «Ижавто» право претендовать на федеральную помощь. Премьер обещал обдумать это предложение, говорит его пресс-секретарь Дмитрий Песков. «Ростехнологиям» с предложениями о приобретении «Ижавто» никто не звонил«, — сказал представитель госкорпорации.

Теперь продать акции можно только с согласия гендиректора «Ижавто» и Сбербанка, у которого они заложены. Если же гендиректор не согласится, а у «Ижавто» перед Сбербанком будут просроченные долги, оспоренные в суде, Сбербанку придется выставлять пакет на торги, добавляет Добронравов. Но «Ростехнологиям» завод сейчас не нужен, говорит источник, близкий к компании: «АвтоВАЗ» не сможет загрузить завод и «Ростехнологии» получат вместе с «Ижавто» только долги, а вот когда рынок будет расти, к вопросу о покупке можно вернуться.

«Сок» понял, что переговоры с «АвтоВАЗом» ничем не закончатся, и поспешил передать акции «дочкам», оставив завод с долгами и непонятными перспективами, недоволен держатель облигаций «Ижавто» (сумма — 2 млрд руб., дефолт был 15 апреля). «Сок» вышел из бизнеса, получив за него автомобили на $200 млн, констатирует аналитик «Уралсиба» Наталья Сорокина, а новому собственнику оставил проблему «перекрестка», которую недавно с большим трудом решил «АвтоВАЗ».
Цитата:
«Ижавто» почти не работает
«Ижавто» в начале апреля объявила, что в ближайшее время может прекратить производство автомобилей Kia и сократить до 90% персонала (5000 человек) из-за высокой стоимости машинокомплектов. Президент Удмуртии Александр Волков рассказал Путину, что корейцы согласились снизить стоимость машинокомплектов. Окончательно вопрос не решен, сообщил представитель «Ижавто», а источник на заводе сказал, что завод окончательно встанет в мае.

«Ижавто» Автопроизводитель
Выручка (РСБУ, 9 месяцев 2008 г.) – 17,9 млрд руб., чистая прибыль – 132,1 млн руб.
Выпускает Kia, «ВАЗ» и «Иж», объем производства – 59 317 шт. (2008 г., данные «АСМ-холдинга»).
Глеб Столяров
В подготовке статьи участвовали Юлия Федоринова, Александра Терентьева, Надежда Иваницкая
Ведомости

21 апр. 2009, 17:31 "ИжАвто" в мае полностью остановит производство автомобилей
Цитата:
Ижевск. 21 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "ИжАвто" в мае 2009 года полностью прекратит производство автомобилей, сообщил "Интерфаксу" источник на автозаводе.

По его словам, если будет спрос на машины марки "ВАЗ", то в июне, возможно, их производство возобновится.

Кроме того, в настоящее время окончательно не решен вопрос о поставках машинокомплектов для сборки автомобилей KIA Spectra и KIA Sorento. "В настоящее время есть лишь протокол о намерениях. Какая-то конкретика будет обсуждаться позднее", - сказал представитель предприятия.
Интерфакс

Аналитик Банка Москвы, Леонид Игнатьев: ИжАвто: «закольцован» и парализован
Цитата:
Сегодняшние Ведомости со ссылкой на АвтоВАЗ и банковские источники достаточно подробно пишут о том, что по состоянию на сегодняшний день почти 75 % акций ИжАвто принадлежат 3 дочерним компаниям самого автозавода, причем две компании из трех были созданы недавно, специально для построения кольцевой схемы собственности. При этом указанные акции, по информации издания, находятся в залоге у Сбербанка (контрольный пакет) и АкБарс банка.

Насколько мы помним, в начале этого года ИжАвто реструктурировал свои банковские долги, и как раз в рамках этого процесса ключевой акционер завода – Группа «СОК» – передал контрольный пакет автопроизводителя в залог. Пока нам не совсем понятно, зачем банки-кредиторы пошли на то, чтобы владельцем заложенных акций стали «дочки» ИжАвто вместо самого СОКа, потому что
«закольцовывание» структуры собственности для нас – событие однозначно негативное. Мы трактуем его как максимальное дистанцирование Группы «СОК» от проблем ИжАвто, в том числе и в части погашения долга. По сути, теперь все, что будет происходить с Группой «СОК», будет иметь мало значения для ИжАвто и его кредиторов, по крайней мере, бланковых кредиторов. Будь то привлечение кредита или рост прочих бизнесов Группы.

Сегодня мы бы не хотели рассуждать о том, стал ли топ-менеджмент ИжАвто фактическим владельцем ИжАвто или нет (мы писали об этом в обзоре от 15 апреля 2009 г.). Мы думаем, что указанные действия СОКа, менеджмента ИжАвто направлены на (а) максимально возможный отказ от выполнения предприятием своих обязательств перед кредиторами и (б) параллельный вывод наиболее ликвидных активов, не связанных залогом, из компании. В этом нас убеждает любопытная деталь «избавления» СОКа от своего актива – он получит компенсацию уже произведенными автомобилями на сумму до $ 200 млн. Повторимся, но мы очень сомневаемся, что в случае банкротства ИжАвто эти авто можно будет подключить к общей конкурсной массе: даже если сделка будет признана ничтожной, нам с трудом рисуется изъятие автомобилей у частных владельцев, которые, если мы не ошибаемся, будут признаны добросовестными приобретателями имущества.

Фактически по облигациям ИжАвто наступил event of default уже в рамках подписанной недавно реструктуризации по дефолтным облигациям. Для держателей уже «дважды дефолтных» облигаций маячит реально одна оставшаяся опция – иски о возбуждении банкротства. Продать эти инструменты сейчас можно около 12-15 % от номинала, но наиболее крупные биды стоят ниже 10 %.

Последний раз редактировалось afr; 22.04.2009 в 14:04..
afr вне форума   Вверх