Показать сообщение отдельно
Старый 16.05.2019, 21:19   #610
Организатор КаПри-59
Участник КаПри-64
Участник КаПри-13
Участник КаПри УРАЛ:
2018,2019
 
Аватар для mig-quick
 
Регистрация: 20.03.2012
Адрес: Пермь
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: 111740 + GFK11-51-XB1
Сообщений: 19,435
Вес репутации: 2147535 mig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Замена охлаждающей жидкости

Блин. Парни, давайте разбирать всё по полочкам. Большинство статей и в литературе и в инете написано по принципу сарафанного радио. Вот пример
- "На сегодняшний день существует три класса антифризов:
Класс G11. Имеет зеленый или голубой цвет. К этому классу относятся самые дешевые жидкости, которые есть на автомобильных рынках. Состав антифриза G11 следующий: этиленгликоль, силикатные присадки. Именно к этому низшему классу относится отечественный тосол. Силикатные присадки придают антифризу смазывающие, антикоррозийные и антипенные свойства. Как говорилось выше, срок службы у такого антифриза достаточно низкий – около 30 тысяч километров.
Класс G12. Чаще всего это красный или розовый антифриз. Более высокий уровень качества. Служит такая жидкость значительно дольше, имеет больше полезных свойств, но и цена на G12 больше, чем на G11. В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль.
Класс G13 (ранее G12+). Имеет оранжевый или желтый цвет. В этот класс входят экологически чистые охлаждающие жидкости. Они быстро разлагаются, не вредят окружающей среды. Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля, при этом карбоксилазы остаются в качестве присадок. Любой антифриз на основе этиленгликоля будет токсичнее, чем аналог на основе пропиленгликоля. Единственный минус у G13 – это высокая стоимость. Больше всего экологически чистый G13 распространен в европейских странах."

Первая довольно распространённая ошибка - цвет жидкости. Дело в том, что цвет определяет краситель, а не основные компоненты жидкости. Разные производители могут химически одинаковый раствор окрасить по своему усмотрению. Существует несколько разных международных организаций, которые принимают свои стандарты в плане цвета окрашивания. Второе заблуждение - нельзя смешивать жидкости разного цвета. Можно. НО! Есть один существенный момент, который действительно говорит о невозможности смешивания. Это основа ОЖ. Этиленгликоль или пропиленгликоль. Вот эти два вида ОЖ ни в коем случае нельзя смешивать. Если вы решили поменять этиленгликоль на пропиленгликоль, то систему надо очень тщательно промыть. Кстати ОЖ на основе пропиленгликоля на порядок выше по стоимости ввиду своих экологических и прочих свойств, а так же в более трудоёмком процессе изготовления. ОЖ на одной основе можно мешать в любых пропорциях. Правда и тут есть небольшое но. Дело в том, что производители добавляют в раствор этиленгликоля или раствор пропиленгликоля различные добавки - антикоррозионные, замедлители химических реакций с металлами, другими материалами, антиокислители, добавки против возникновения плесени и другой живности (представьте, и в ОЖ живут микроорганизмы) и ещё куча всяких добавок от всякой всячины. Добавки разные, для разных двигателей, основное различие добавок это применение в чугунном блоке или алюминиевом со стальными вкладышами. В процентном отношении добавок совсем мизер. Прошу обратить внимание на описание растворов типа G13 - в статье написан вообще бред - Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля. Это все равно что водку смешать с молоком, и тем более нельзя сравнивать G13 и G12 хоть с плсами, хоть с минусами. Это два разных раствора! 13-й это уже пропиленгликоль, всё что было до него - этиленгликоль. Так же есть ОЖ на основе чистого пропиленгликоля. Так называемая безводная ОЖ. Но её применение нам, россиянам, пока не выгодно. Ввиду её малого распространения, высокой стоимости (читай - большой жадности маркетологов) и недальновидности наших чиновников. Так же проблематичен переход на такую ОЖ. Надо тщательно промыть систему от этиленгликольной жидкости и потом высушить её, остатки влаги (даже в воздухе) удаляются заливкой чистого пропиленгликоля (он несколько дешевле самой ОЖ в которой есть присадки). Этот пропиленгликоль можно потом вылить под забор, потому что у нас его никто не принимает и мы его нигде не сможем применить. Вот такие пироги.
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.

Последний раз редактировалось mig-quick; 16.05.2019 в 21:51..
mig-quick вне форума   Ответить с цитированием Вверх