Цитата:
Сообщение от yaro99
Не двигатель больше греется, а масло в двигателе.
|
В среднем темп-ра масла отличается от темп-ры ОЖ на 10...15°С из-за физических свойств (теплопередача), что не критично, если условиям соответствует класс вязкости/уровень качества (по РЭА это API SL/SM/SN, хотя лучше бы SF, где больше противозадирных присадок ZDDP, из-за пар трения скольжения типа рокер-кулачок (8 кл)/ ГК с плоским дном-кулачок (16 кл)).
Клапаны маслофорсунок начинают отрываться при увеличении давления, т.е. только с ростом оборотов происходит доп. охлаждение поршней маслом.
Масло нагревается/охлаждается во время циркуляции в моторе, за темп-ру мотора отвечает СОД.
Старение масла - окисление, для этого нужна не только темп-ра, а еще воздух или вода. Картер 8 кл./16 кл. не продувается впускным воздухом, лишь "откачивается избыток" КГ во впуск. А вот воды (паров), из-за прорыва КГ, в картер поступать может достаточно, т.к. пары воды - один из продуктов, образовавшихся после сгорания топлива. Вода + масло = кислота (грубо говоря), т.е. коррозия. Обводнение масла приводит еще к уменьшению толщины масл. пленки, её разрушению. Поэтому основные причины замены масла: окисление, обводнение.
При регенерации отработанного масла из него удаляются продукты окисления, осушается, очищается и добавляются недостающие (выработанные) присадки. В результате: качественный товарный продукт.