Показать сообщение отдельно
Старый 02.07.2019, 11:09   #73
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,633
Записей в дневнике: 9
Вес репутации: 157268 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблема с ЭБУ

Немного поэзии на тему почему ИММО слетает в ЭБУ ,или если оно не активировано даже ,ЭБУ иногда, сами по себе, уходят в ступор .
Переодически приходится воскрешать такие машины ,где всё работало, и вдруг неожиданно, она перестала заводиться .
Причина кроется в замке зажигания ,а именно в его контактной группе ,котороя отвечает за включение втягивающего стартера .Втягивающее это мощный электросоленоид .В момент снятия с него питания ,возникает мощный электромагнитный импульс в его катушке ,который при возврате ключа из положения "Стартер" в рабочее положение ,-"Зажигание" , проникает в бортовое питание .Первым на контактной группе в замке зажигания сидит провод питания ЭБУ .Вот ему больше всего и достаётся в такие моменты .Пока контактная группа в замке зажигания не "замылена " еще особо,то и нет некаких проблем .Но со временем ,между контакными группами , натирается тонкая медная дорожка ,вот она и становится причиной всего этого .
Больше всего подвержены таким всплескам ЭБу Я7.2(очень много машин именно с Я7.2 ,было пару с М73 и М74 .БОШ797+ эти стойки даже к ядерному взрыву ) .Даже не обученные в плане ИММО данные блоки уходят в ступор (на одной машине три раза менял ЭБУ ,вычищая ЕЕпром и перепрошивая даже иногда полностью его ПО ,пока не стал с пристрастием копать, в чем причина такого поведения ЭБУ ).
Как и что делать .Тут два пути решения проблемы есть .
Первое ,установить на втягивающее стартера разгрузочное дополнительное реле .
Второе ,установить дополнительное реле в цепь запитки ЭБУ с замка зажигания.
В первом варианте ,мы отвязываем контактную группу в замке зажигания от втягивающего .Переводя в режим Стартер замок зажигания ,включаем реле ,а то уже подаёт питание на обмотку втягивающего .
Второй вариант работает также ,только переводя замок в режим "Зажигание Включено" ,мы включаем доп реле ,а оно уже подаёт питание в ЭБУ .
В первом варианте доп.реле ставится непосредственно у втягивающего ,во втором -на планку с реле в жгуте ЭБУ ,и производятся соответствующие перекоммутации линий запитки !
Схемы (доп.реле втягивающего стартера ,фото установки доп реле на стартер ; cхема с доп реле для 81_но пиновых ЭБУ Я7.2\М73\БОШ и схема для М74 ):
Миниатюры
Реле стартера К1.GIF   стартер1.JPG   Доработка питания ЭБУ и КЗ в К1_81пин ЭБУ.jpg  

Схема подачи питания М74_v3.7_доп.реле.jpg  
__________________
*****************************************

Последний раз редактировалось Андрей710; 02.07.2019 в 11:33..
Андрей710 вне форума   Ответить с цитированием Вверх