Цитата:
Сообщение от Пифагор
Сегодня провел ТО1 самостоятельно. Увиденное потрясло! Головка прикручена к блоку моментом 6кг/см2, стал протягивать, а на моменте 9кг/см2 потекли болты!!!!!!!!!!
|
Вообще то все правильно, я то же протягивал ГБЦ когда у меня стал выступать тосол из под ГБЦ, только я сначала приотдавал болт на 90 градусов а потом затягивал и то же на 9-ти кг течь болты начинали. А вот недавно, когда менял поршневую то заодно и хорошенько пригляделся к старой прокладке ГБЦ - очень плохое качество, вся покороблена, отсутствовало медное уплотнительное кольцо на маслянном канале, остатки герметика на прокладке просто рассыпались в руках, оставляя бороздку в прокладке после себя - не удивительно что у меня тосол выступал на холодную. Когда обжимал ГБЦ, с новой прокладкой, то делал как в мануале 7.1 -8.7, взял среднее 8 кг, первый подход 3 кг, второй 5 кг, третий 8 кг, потом доворот на 90 грд. и надо было сделать еще один доворот на 90 грд., но я уже не рискнул, момент на динам.ключе показывал около 14 кг (наломал я шпилек ГБЦ в свое время на 402 двигателе, реально было страшно дальше тянуть), короче, позвонил толковому мотористу, обрисовал ситуацию, на что он мне сказал что бы я шел домой а завтра уже дотягивал болты ГБЦ на оставшиеся 90 грд., за ночь прокладка даст небольшую усатку и разгрузит болты. На утро я пришел и без динам.ключа сходу прожал все болты на 90 грд. без напряга.