Цитата:
Сообщение от denlom
выбери еще работающую крышку РБ. Обязательно. Иначе течь будет все равно из-за избыточного давления в системе.
|
Пожалуйста аккуратнее с физическими терминами. Не из-за занудства. Не зная норм и принципов работы СОД, у некоторых читающих тему может сложиться иное представление, чем задумывалось. Так про превышение некой величины давления не пишут.
Цитата:
Понятие избыточного давления также, как и абсолютного давления, относится к точке отсчета для указания давления. Избыточное давление - это то давление, для указания которого используется, в качестве точки отсчета, нормальное атмосферное давление.
|
Т.е. если давление выше атмосферного, то оно избыточное. В обиходе говорят просто - давление.
Атмосферное давление и темп-ра окр. воздуха непостоянны, а СОД Калины - замкнутая система. Благодаря клапанам, в крышке РБ, при "холодном" моторе давление в СОД не отличается от атмосферного, а при "горячем" не превышает 1,1 кГс/см2.
Как пишут, при изготовлении радиаторы проверяются 1,5 кГс/см2. Поэтому путешествие в небольшие горы не страшно (атм.давление ниже), даже если захочется там остановиться (мотор остыл до окружающей) и после спуститься до уровня моря))).
---
На уплотняющие прокладки бачков радиаторов, шланги влияет ОЖ (пакета присадок нет или срок службы закончился), её основа агрессивная не только к металлу. Это серьезней, чем превышение давления, которое на разных оборотах в РБ составляет 0,6..0,8 кГс/см2 (при ОЖ +90°С).