Растрескивание клапана ненеординарный случай, такое бывает на иномарках поршень достает клапан сжатия и ломает его. Клапан не разлетается, он просто прижат вальцовкой корпуса, но функцию свою уже не выполняет.:
- при движении поршня вниз жидкость должна через перепускной клапан заполнить надпоршневую полость, а она( жидкость) выгоняется в простенок. А газ через верх ( направляющую поступает в надпоршневую полость. При сжатии сначала сжимается газ и потом жидкость гидроударом встречается с направляющей. Стучит!
Металл конечно устает( но о качестве, вернее о некачестве металлических дисков говорить сложно). Если смотреть на клапан отбоя у ВАЗа,то помимо прогибающихся дисков, там есть и поджимающая пружина. И "проседание" усилий еще зависит и от начальных закладываемых усилий.
Только например, заложили 80кгс просело на 20кгс осталось 60, а должно быть 80кгс.
А заложить 120, поначалу может оказаться жестко, но усилия упадут и будет 80. Но чем догонять до 120 это уже другой вопрос.
И еще, в ходе работы амортизатора, происходит вымывание материала корпуса клапана( металлокерамика). Конечно, там не образуются дыры, но диски могут неплотно прилегать к своим седлам. Седла будут иметь места "вымывания" и помимо того под прижатым клапаном могут остаться микроскопические остатки металлокерамики. Это может решить и качество масла. Усилия упадут существенно. Когда что нибудь попадает в клапан стойка теряет до50% сразу. Приходится разбирать и искать в чем дело.
По усталости масла. Назовем это "зольностью". Есть масла, которые и через 100000км остаются прозрачными, бывает черные и масло и металлические детали внутри амортизатора. Конечно, застревание под дисками, изменившееся вязкость- все это влияет на первоначальные настройки.
Практически всегда( не зависимо от газомаслянности) вовнутрь амортизатора попадает влага. Масло превращается в эмульсию с водой изменяется температура замерзания , вязкость , характеристики и через 80000 то км амортизатор по многим причинам превращается в дерьмо.
Это про вазы( сааз).
Масла заливают все производители разные и по вязкости и темпер. замерзания. Нормальные то люди живут в районах где зимой ниже -10С не опускается. Поэтому и японцы и корейцы и немцы особенно не заморачиваются с маслами. А мы вот вынуждены.
На потерю усилий так же влияет и конструкция клапанных механизмов и даже изначальная настройка.
Много наговорил, однако это и пятой части нет того, что хотел. Могу показать кучу фото, но в этом случае должен быть интерес другой стороны, что он хочет увидеть. Посветил этому 17 лет, каждый день одно и то же
https://www.youtube.com/channel/UChN...iYC7ioQ/videos
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=20457
https://vk.com/video