Цитата:
Сообщение от Андрей710
чтобы максимально и быстро охлаждать радиатор
|
Об эффективности охлаждения радиатора судишь по ДТ в ГБЦ/термосе, а не по темп-ре ОЖ на выходе с радиатора.
А какую пользу принесет быстрое снижение темп-ры?
-Банные процедуры полезны для закаливания организма (из тепла в прорубь), но не для любого мотора: чем выше темп-ра, тем плавнее амплитуда изменения (нарастание/снижение).
-Высокая темп-ра допустима при малых нагрузках, но если приходится ползать на 1-й, то не всегда нагрузка будет низкой, а напор встречного воздуха достаточным для охлаждения. При макс. нагрузке допускается темп-ра ОЖ не выше +95°С.
При вкл. кондее условия хуже: тепло от конденсатора повышает темп-ру поступающего воздуха к радиатору, выше нагрузка и обороты ХХ, но из-за постоянного обдува вен-ром тем-ра стабильна. Поэтому без работающего кондея проще не допускать повышения темп-ры ОЖ от радиатора - сбивать не придется, а там уже исправный термос разберется когда/сколько подавать охлажденной.
На приоре с 126 измерял: при установленной 88..89°С, рост темп-ры начинался при темп-ре ОЖ от радиатора ~ 80°С, улица +28°С. Установил биметаллический датчик в патрубок выхода радиатора и использовал его для упр. низкой скоростью вент-ра (штатный заменил, от Калины, с R).
В результате: темп-ра ОЖ держалась в пределах 89...91 (секундный пик до 92), даже после продолжительной поездки по трассе с макс. загрузкой.
Подробно расписывал на
ЛПФ.