Забанен
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 47
Сообщений: 1,703
|
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"
28.04.09 Ольга Анчишкина: «В программах реализации автомобилей вазовцам будут отработаны все вопросы»
Цитата:
В течение марта-апреля в редакцию нашей газеты и в службу генерального секретаря АВТОВАЗа поступило немало вопросов и предложений по программам продажи автомобилей работникам завода. Все сигналы тщательно проверялись и отрабатывались департаментом управления делами, что, конечно, заняло некоторое время. По многим ситуационным проблемам, по мере их решения, ответы давались в частном порядке, а сегодня на более общие вопросы отвечает генеральный секретарь ОАО «АВТОВАЗ» Ольга Владленовна Анчишкина:
- Прежде всего, хочу заверить, что программы выкупа автомобилей с полной предоплатой и рассрочкой платежа «50x50» в 2009 году будут выполнены в полном объеме. Делаем для этого всё, ситуацию контролируем ежедневно. А значит, все вазовцы, подавшие заявки по этим программам, смогут купить желаемый автомобиль, так что волноваться не надо. Имевшиеся задержки и нестыковки первых месяцев года вызваны, по сути, одной и той же причиной - завод не работал в январе, в последующие месяцы работа шла в сокращенном режиме.
В связи с этим отгрузка автомобилей в ТЦ «Жигули» осуществлялась нестабильно, сдвинулись списки на получение машин. Конечно, это неприятно, это вызвало много личных проблем и волнений... Но надо понимать, что сложности объективные, завод находится в критическом финансовом положении. Тем не менее, еще раз подчеркиваю: все обязательства по этим программам АВТОВАЗ выполнит. Сейчас возникшие неприятные моменты устраняются, ситуация нормализуется.
Все работники завода, имеющие желание (и возможность согласно установленным Положениям) приобрести автомобиль LADA, могут подавать заявки в интересующую их программу. Напомню, Положения о программах выкупа автомобилей с полной предоплатой и рассрочкой платежа «50x50» опубликованы в «Волжском автостроителе» 18 декабря 2008 года. Также они должны быть на информационных стендах и в профкомах производств, а в ближайшее время с текстами этих Положений можно будет ознакомиться на корпоративных электронных ресурсах, на сайте ОАО «АВТОВАЗ». Вся работа по этим программам полностью и абсолютно прозрачна, занимаемся мы ею постоянно, на любые ваши самые что ни на есть конкретные вопросы по-прежнему готовы лично ответить и помочь.
- Взял машину по программе ''50x50''. Договор выплат составлен на два года. Можно ли продлить его хотя бы еще на полгода в связи с трудным материальным положением и чтобы сумма ежемесячного взноса не увеличивалась?
Е.И.Яшин, ГЦЗЧ-2
- В соответствии с приказом по ОАО ''АВТОВАЗ'' от 26.02.2009 г. предусмотрена отсрочка в период с февраля по июль 2009 года по договорам продажи автомобилей с рассрочкой платежа.
Для приема и рассмотрения заявления вам нужно обратиться в профсоюзный комитет ОАО ''АВТОВАЗ''.
- Была поставлена в списках на март. Приказ о выделении 4-х автомобилей нашей службе видела лично, но машины пока никто не получал. Соцработники говорят, что сейчас идет отоваривание февральских списков. А в магазине ''Жигули'' говорят, что уже давно отпускают март. Где застряли машины?
В.А.Козлова
- Заявленный автомобиль отгружен в ТЦ ''Жигули'' 25.03.2009. Уведомление об отгрузке автомобиля № 66000/0052 - ГВ от 25.03.2009 направлено департаментом управления делами на имя руководителя вашего подразделения.
- По программе ''50x50'' мне выделили автомобиль, на выбор цвета дали три часа. Выбрал по картинке, а когда пришел в магазин, цвет наяву не понравился. Говорят, решайте вопрос в производстве, а в производстве отказывают дать нужный цвет. Помогите, пожалуйста!
А.М.Шепилов
- Ваш вопрос решен положительно.
- Еще до Нового года написал заявление на получение автомобиля (''четырнадцатой'' модели) по полной стоимости. После Нового года заявление велели переписать на этот год. Переписал и до сих пор не могу получить автомобиль, всё ''кормят завтраками''!
В.В.Нестеров, ПТО
- Ваш вопрос поставлен на контроль в департаменте управления делами. Как только ваш автомобиль указанной комплектации и цвета будет отгружен в ТЦ ''Жигули'', на имя руководителя вашего производства будет направлено уведомление.
- Хотим приобрести автомобиль по программе с полной предоплатой. Сначала заявление написала жена, работница ПрП, а оформить машину хотели на меня. На таких условиях автомобиль нам не продали. Тогда я написал заявление лично от себя, но автомобиль мы так и не можем получить.
А.Н.Похващев, ППШ
- Положение ''О реализации автомобилей работникам ОАО ''АВТОВАЗ'' по программе с полной предоплатой'' не предусматривает возможности переоформления автомобиля на другое лицо.
В вашем заявлении указан конкретный срок выделения автомобиля - июнь 2009 г.
- Есть у нас в цехе сотрудник, на заводе он проработал 10 лет, уволился, а потом вновь устроился и проработал еще почти 3 года. В итоге общий стаж у него 12 лет. А на очередь по программе ''50x50'' ставят по последним данным как проработавшего 3 года. Что, десять лет, которые он отдал заводу, не считаются?
А.А.Моисеев
- В соответствии с Положением ''О реализации автомобилей работникам ОАО ''АВТОВАЗ'' по программе с рассрочкой платежа (50x50)'' распределение автомобилей и формирование списка очередности в подразделениях ведется ответственными лицами подразделений.
Внесение изменений в список очередников осуществляется по решению руководителя подразделения по согласованию с профсоюзным комитетом.
В случае несогласия с постановкой на очередь на приобретение автомобиля вам необходимо обратиться письменно на имя руководителя вашего производства.
- Выделят ли мне автомобиль по программе ''50x50'', если я уже пенсионного возраста?
Работник медико-профилактической службы
- Если вы являетесь работающим в ОАО ''АВТОВАЗ'' пенсионером, то согласно Положению ''О реализации автомобилей работникам ОАО ''АВТОВАЗ'' по программе с рассрочкой платежа (50x50)'' можете приобрести автомобиль при условии предоставления поручительства от работника ОАО ''АВТОВАЗ'' и ходатайства от руководителя подразделения.
- На пенсию ушел в 50 лет (по вредности). Сейчас мне 51 год, и я продолжаю работать. Написал заявление на получение а/м по программе ''50x50'', но мне отказали. Хотя я могу взять молодых поручителей, работающих на заводе. Говорят, что на пенсионеров эта программа не распространяется. Так ли это?
С.М.Калугин, МтП
- Еще раз подчеркну: работающие в ОАО ''АВТОВАЗ'' пенсионеры могут приобрести автомобиль по программе ''50x50'' при условии предоставления поручительства от работника ОАО ''АВТОВАЗ'' и ходатайства от руководителя подразделения.
Пенсионеры - бывшие работники ОАО ''АВТОВАЗ'' могут воспользоваться правом приобретения автомобиля только по программе с полной предоплатой. В соответствии с очередностью в подразделении, в котором работали до выхода на пенсию.
- В очереди ''50x50'' я стоял на февраль месяц, но до сих пор не могу получить машину. В заявлении я написал нужный мне цвет - оказалось, что его уже не выпускают. Я согласен на любой цвет, какой есть в наличии, но мне отказывают - говорят, не имеешь права. Почему?
П.И.Даниленко, МСП
- Заявленный вами автомобиль уже отгружен в ТЦ ''Жигули''. Уведомление об отгрузке автомобиля № 66000/0070 - ГВ от 06.04.2009 направлено департаментом управления делами на имя руководителя вашего подразделения.
- Покупаем машину по программе ''50x50''. Списки мартовские. О наличии машины сообщили только 15 апреля, машина выпущена в марте. Почему предлагается выкупать по апрельским ценам?
Работники ДТР
- Цена на автомобиль формируется на дату отгрузки в ТЦ ''Жигули''. Изменение отпускных цен на автомобили LADA произведено со 02.04.2009.
- Когда станут известны дополнительные списки к Дню энергетика и коснется ли нас подорожание автомобилей?
Т.Д.Потапова
- Список на приобретение автомобиля в ТЦ ''Жигули'' формируется только после отгрузки заявленного автомобиля в магазин. Заявленный вами автомобиль был отгружен в ТЦ ''Жигули'' 01.04.2009. Уведомление от 01.04.2009 № 66000/0064 - ГВ об отгрузке вашего автомобиля отправлено департаментом управления делами на имя руководителя вашего производства. Цена на автомобиль по программам реализации для работников ОАО ''АВТОВАЗ'' формируется на момент подписания договора купли-продажи автомобиля в ТЦ ''Жигули''.
Вы будете оплачивать стоимость автомобиля по новым ценам.
- Записана на автомобиль по программе с полной предоплатой на март. Когда можно получить а/м?
М.А.Зарубина, МСП
- В департамент управления делами заявки от МСП на приобретение вами автомобиля не поступало.
Думается, по вопросу оформления заявки на приобретение автомобиля от вашего подразделения вам необходимо обратиться к руководителю вашего производства.
- Еще в конце 2008 г. собрал документы, написал заявление на автомобиль по программе ''50x50''. И до сих пор ничего неизвестно - есть я в списках, нет, где вообще эти списки... Своих соцработников спрашиваю - одни отговорки. А мы ведь и от поручителей зависим, и отпуск хотел взять для этого случая... Ничего неизвестно. Фамилию свою не называю, шумихи поднимать не хочется. Помогите, пожалуйста.
Работник зубной поликлиники на ул. Дзержинского
- Ответить конкретно на ваш вопрос невозможно, так как отсутствует необходимая для решения информация (ваши Ф.И.О., производство). Телефон же, который вы указали для связи, как выяснилось, установлен в школе.
- После прочтения статьи в ''ВА'' от 24.03.2009 у меня появилась надежда, что будут все-таки изменения к лучшему в системе реализации автомобилей...
Хочу рассказать, как я покупал ''Лада Калина'' 11184, номер очереди 2334.
1. Обратились и деньги заплатили 17 марта, сказали за машиной приезжать на 3-й день, обратились 20 марта - сказали, за машиной приходите в понедельник (5 рабочих дней!), никаких объяснений - ''не хочешь - не бери''.
2. В понедельник ГИБДД работает по своему усмотрению, и номеров не получили, и на такой садизм (по 5-7 часов в очереди стоять на постановку на учет, и не только в понедельник) надо тоже реагировать.
3. Получили номера 23-го, после 16.00 приехали в магазин забирать автомобиль, подогнали, стали проверять - задняя правая дверь плохо открывалась. Обратился к тому, кто нам её выгнал, на что он, вместо того чтобы исправлять претензии, начал выставлять свои. Мол, куда вы смотрели, когда в первый раз показывали! А куда смотреть, если и выбора-то не было!
В конце концов, скрипя зубами, исправили.
4. Открываю пепельницу - а там полно шелухи от семечек, ну это вообще из ряда вон!
Антон Т.
- Департаментом управления делами проработано ваше обращение для исключения подобных нарушений сотрудниками ТЦ ''Жигули''.
Обращаю внимание всех вазовцев, приобретающих автомобили по заводским программам:
Еженедельно в среду с 9 до 11 часов в ТЦ ''Жигули'' теперь находится заместитель директора департамента управления делами, который имеет возможность своевременно принять действенные меры по улучшению работы магазина, проконсультировать и разрешить возможные вопросы участников программ реализации автомобилей работникам ОАО ''АВТОВАЗ''.
Григорий Эмин.
|
Волжский Автостроитель
29.04.09 Аудит пройден успешно
Цитата:
Как уже сообщалось, с 16 по 23 апреля фирма ЮТАК проводила аудит службы вице-президента по инжинирингу (СВПИ) ОАО «АВТОВАЗ» на соответствие требованиям международного стандарта ИСО-9001:2000 в области проектирования, разработки и постановки на производство автомобилей.
Нынешний аудит отличало хорошее взаимопонимание со стороны участников от различных подразделений завода: МСП, СКП, МтП, ППИ, ППШ, ДпЗ, ДпК. Вместе с коллегами из СВПИ они продемонстрировали высокую компетентность и корпоративный уровень мышления в традиционно сложных областях проектной деятельности. В эту сферу входят установление целей по качеству автомобиля и его компонентов, разработка требований к качеству технологической оснастки, выбор поставщиков, управление специальными характеристиками, работа с рекламациями потребителей. Именно поддержка смежных подразделений, скоординированные действия специалистов и руководителей всех уровней, активная позиция высшего руководства ОАО «АВТОВАЗ» позволили СВПИ успешно выдержать очередной экзамен.
На заключительном совещании старший вице-президент по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» Максим Нагайцев отметил, что служба по инжинирингу является основным «поставщиком» как конструкции, так и технологии для заводских подразделений. И то, насколько эта служба соответствует международным требованиям, во многом определяет качество выпускаемых заводом автомобилей: «Для нас особенно важно, чтобы новые проекты выполнялись в полном соответствии со стандартами ИСО».
Далее к участникам совещания обратился главный аудитор фирмы ЮТАК г-н Паскаль Флорен:
– Прежде всего я благодарю руководство ОАО «АВТОВАЗ» за хорошую подготовку и организацию аудита. Благодарю также представителей подразделений завода, участвовавших в аудите, за радушный прием и оказанную нам помощь. С удовлетворением отмечаю улучшения в работе коллектива СВПИ в сравнении с аудитом в октябре 2008 года. Это устранение всех выявленных ранее несоответствий, широкая вовлеченность персонала в новые проекты, внедрение стандарта по управлению проектами, который соответствует требованиям ИСО-9001:2000, запуск лаборатории виртуального проектирования в дизайн-центре.
Тем не менее выявлено пять замечаний, над которыми следует еще поработать. Основные из них касаются полного и своевременного удовлетворения заявок от подразделений на обучение персонала методикам качества (FMEA, MSA, SPC, PPAP, APQP), а также повышения динамичности и результативности взаимодействия подразделений завода в процессе подготовки производства.
В финале совещания исполнительный вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» Ян Венсан обратился ко всем присутствующим со словами благодарности за проделанную работу:
– Я очень доволен результатами аудита. Очень рад за СВПИ и за АВТОВАЗ в целом. Успешное окончание аудита означает прогресс, а в перспективе – поставку на рынок автомобилей лучшего качества.
Подготовила Диана СТУКАНОВА
|
Волжский Автостроитель
29.04.09 Молодежь должна искать оптимальные решения
Цитата:
В пятницу состоялась встреча президента ОАО “АВТОВАЗ” Бориса АЛЕШИНА с молодежным активом предприятия. Беседовали на равных, обсуждая главную тему: как упрочить позиции Волжского автозавода сегодня и обеспечить его уверенное развитие завтра. Это во многом зависит от вазовской молодежи, от их свежих знаний, идей, напористости, творческого запала. Но чтобы молодые могли реализовывать свои возможности, им необходима помощь, особенно в нынешнее непростое время.
Собрание началось с информации Бориса Алешина о текущем состоянии дел.
Обращения к правительству, принятые им меры в отношении АВТОВАЗа, разработанная на заводе собственная антикризисная программа позволяют уверенно смотреть в будущее, заметил Борис Сергеевич, рассказав о конкретных шагах по стабилизации обстановки. При этом он подчеркнул, что текущий день надо увязывать с завтрашним, и это напрямую связано с молодым поколением:
– В связи с этим я хотел бы дать вам напутствие: будьте добрее, доброжелательнее, создавайте другую обстановку в стране – и вам будет легче работать и жить. Конечно, я далек от мысли, что наша продукция идеальна, но мы имеем прочные заделы и хорошие перспективы. АВТОВАЗ – одна из самых современных, лучших отечественных компаний. Но он нуждается в совершенствовании, поскольку во многом имеет советские черты. Все ключевые позиции требуют преобразований. Вы сможете их провести. Важно, чтобы работалось вам комфортно, с удовольствием. А самая главная льгота, которой вы в состоянии добиться, – высокий заработок и удовольствие от труда. Бурные, трудные годы, которые мы все сейчас переживаем, должны стать для вас хорошим опытом, уроком, чтобы в будущем вы все состоялись независимо от того, какие перспективы для себя определите.
Юноши и девушки задали президенту волнующие их вопросы.
– С 2000 года на АВТОВАЗе действуют творческие молодежные коллективы. Они дают заводу отличный экономический возврат инвестиций. Но в 2009 году пока не запущен ни один проект. Есть конкретные заявки от подразделений, молодежь готова участвовать в решении производственных задач. Будет ли со стороны руководства обеспечиваться поддержка ТМК в этом году?
– После того как окончательно будут определены целевые показатели компании по всем направлениям, можно будет определиться и по ТМК. Я предлагаю организовать встречу с руководителями, активом ТМК. Мы вместе посоветуемся и, возможно, будем отталкиваться от конечных итогов. Вы можете получить значительно большие деньги – только обеспечьте целевой показатель. Система требует более приземленной, конкретной привязки к оценке деятельности.
– Были ли внесены изменения в долгосрочную стратегию развития нашего предприятия в связи с экономическим кризисом?
– Мы защищали свою антикризисную программу перед правительством исходя из текущей ситуации с прицелом на будущее. Председатель антикризисного комитета вице-премьер Игорь Шувалов сказал, что бессмысленно обсуждать поддержку АВТОВАЗа в привязке только к текущему моменту, без инвестиционной политики. Под инвестиционной программой следует понимать и создание нового модельного ряда. Основные черты этой программы известны, но не менее важно выстроить последовательность использования инвестиционных ресурсов. Работа по этой программе поддержана Владимиром Путиным, Игорем Сечиным. Но она во многом зависит от инфраструктуры, которая будет создана под новые автомобили. Необходимо провести оптимизацию инвестиций, нужно вписаться в полноценные инвестиционные программы – тогда мы можем быть успешными.
– На заводе работает много молодых специалистов узкой направленности – дизайнеров, проектировщиков, программистов, в обучение которых вкладываются значительные средства. Но не существует системы оплаты, которая стимулировала бы их оставаться на АВТОВАЗе. Часто, получив хорошую школу, они уходят с предприятия. Не существует и механизма привлечения подобных работников со стороны. Может быть, стоит ввести в практику заключение индивидуальных контрактов с такими специалистами, чтобы закрепить их здесь?
– Это вопрос сложный для любой компании. Я бы обратил внимание здесь вот на что. Надо формировать неподдельный интерес к работе в каждом коллективе. Люди должны испытывать чувство причастности к общему делу. Второе необходимое условие – развитие профессиональных навыков до такой степени, чтобы высокими были командные результаты. Если человек попадает в среду, где выполняются эти условия, он остается работать надолго, даже на всю жизнь. И сам же потом генерирует подобные подходы на протяжении своего карьерного роста. Просто так удержать специалиста невозможно. Нужно менять обстановку, среду, конкретизировать очень многое из того, что у нас сегодня размыто. Да, “утечка мозгов” из страны, уход специалистов из компании – это плачевно. Но это формируется собственными руками. Мы не используем весь арсенал возможностей, который существует для поддержания карьерного роста, повышения квалификации. Люди всегда уходят туда, где лучше. В этом нет ничего страшного. Но если мы хотим, чтобы специалисты в большинстве своем оставались на заводе, очень многое надо изменить.
– Экономический кризис на многое позволяет взглянуть другими глазами. Что мы должны сохранить в деятельности нашей компании и что положительного взять от иностранных фирм?
– Необходимо решить очень непростую задачу-максимум. Во-первых, мы хотим остаться автомобильной компанией полного цикла. То есть должны иметь все необходимые компетенции, присущие этим компаниям, – инспектирование, разработку, все циклы производства, сбыт, сервис… С другой стороны, мы видим, что идут очень серьезные процессы консолидации по миру. К примеру, “Фиат” предполагает купить “Опель”, объединиться с “Крайслером”… Для чего формируются такие альянсы? Чтобы снизить издержки, чтобы как можно больше использовать готовые решения. Все это питается различными элементами, комплектацией, тоже во многом идентичными. Конечный итог – экономия средств.
Само автомобильное производство сегодня крайне низкорентабельно, – отметил Б.С.Алешин. – Но оно очень ценно для правительств стран, для политики, потому что это – создание большого количества рабочих мест, продвижение новых технологий. А дальше все стараются получить необходимую доходность – на финансовых, страховых услугах, на сервисе, на дополнительных услугах, на ремонтах, на продаже запчастей… Меняются концепции, подходы, но совершенно очевидной остается одна магистральная идея: унификация позволяет добиваться исключительно высоких экономических показателей. Использование одной платформы, стандартных унифицированных решений позволяет обеспечивать хорошее качество. Итак, с одной стороны, мы должны обеспечить или сохранить национальную идентичность как национальная автомобильная компания полного цикла. А с другой стороны – должны взять от партнеров лучшие стандартные решения.
– В прошлом году мы организовали и провели десятую научно-практическую конференцию. К сожалению, до сих пор по ней еще не реализован приказ о награждении. В этом году мы готовы провести новую конференцию, но хотелось бы услышать ваше мнение: нужна ли такая конференция в нынешних условиях?
– Я считаю, вы должны вести активную, нормальную, полноценную жизнь. Ничего не надо останавливать, надо просто искать наиболее оптимальные решения. Может, что-то делать скромнее. А то, что до сих не реализованы прошлые решения, – непорядок. Найдите мне документы, я все сам подпишу. И обязательно постараюсь прийти к вам на конференцию.
(Сообщение президента вызвало дружные аплодисменты зала.)
– Борис Сергеевич, известно, что молодые специалисты являются одной из наиболее незащищенных социальных групп. И первейшая их проблема – отсутствие собственного жилья. Для решения этого вопроса на АВТОВАЗе в прошлом году была разработана программа по выделению жилищных субсидий молодым специалистам. Она является хорошей мотивацией для привлечения и удержания молодых специалистов. Скажите, пожалуйста, будет ли продолжение замечательному началу, положенному в прошлом году?
– Будет, вне всякого сомнения. Сейчас мы изменили социальные нагрузки. Мы не можем содержать муниципальный транспорт, городскую медицину… Это колоссальные объемы. Поэтому стараемся привлечь город как партнера и поделить обязательства с ним. Но есть то, что мы не будем делить с городом. В том числе – постараемся сохранить выделение субсидий молодым семьям. Я понимаю, насколько это важно.
– На наш взгляд, на заводе недооценен вопрос со стажировками специалистов. Командировки на другие предприятия, в том числе зарубежные, принесли бы много пользы…
– Абсолютно правильно. Считаю, что подготовка молодых специалистов в зарубежных компаниях, причем с привязкой к конкретной работе, очень важное дело. Кстати, мне бы хотелось, чтобы вы меня правильно поняли: не существует абсолютно идеальных моделей общества, организации работы. Американцы, например, умеют выращивать элиту – профессиональную, научную… В этом плане на них можно равняться. С другой стороны, они не могут состязаться с российскими гражданами общей образованностью. У нас очень хорошие перспективы. Умный человек должен перенимать все лучшее для своего совершенствования в любой среде.
– Опыт работы с молодежью на АВТОВАЗе является передовым и заслуживает внимания не только в Тольятти, но и на областном, федеральном уровнях. Нас радует, что вы, Борис Сергеевич, оцениваете работу с молодежью как приоритетную. Но у нас много уровней руководства. И очень бы хотелось, чтобы вы донесли вашу позицию руководителям подразделений. Тогда молодежным активистам будет легче находить контакты с ними. В тех производствах, где директора лично берут под контроль эту работу – например, в МтП, ППШ, – там ребята больше знают о будущем завода, активно участвуют в деле. Но это скорее исключение из правил. А в поддержке молодежь очень нуждается…
– Наша встреча имеет целью прежде всего практическую пользу. Предлагаю выработать совместное коммюнике, которое подпишут совет молодых специалистов, отдел организации работы с молодежью, ТМК и я. В нем мы отразим основные принципы совместной деятельности.
– Будут ли выполнены обязательства по конкурсам профмастерства 2008 года? Будет ли сохранена традиция их проведения? Молодежь с удовольствием участвовала бы и в областных, и в российских конкурсах…
– Все методы поддержания конкурентной, интересной среды должны продолжать работать. У нас много конкретных областей, где можно существенно повысить эффективность, принести экономию. На таких конкурсах нельзя экономить. Что касается областных и российских конкурсов – надо, чтобы до вас доводилась соответствующая информация. По оставшимся “долгам” конкурсов прошлого года я лично подпишу необходимые документы.
…В заключение встречи состоялось чествование победителей Х НПК, конкурсов профмастерства и активистов, достигших высоких производственных показателей, внесших большой вклад в развитие творческой активности молодежи.
Ольга УЛЬКИНА
|
Волжский Автостроитель
|