paladin, просто заменить поршни не снимая блок вполне реально ..
когда вытащите поршни, то там и будет ясно какой шатун.
Ототрите от нагара верхнюю часть поршня и посмотрите какие там буквы цифры стоят ..

Нагар может быть от топлива, от масла которое попадает в КС через картерные газы, залегшие кольца, дубовые МСК, чрезмерного износа поршня (кольца встают в перекос)
Для установки поршней, желательно заиметь оправку... цена в районе 300-500 рублей.
состояние вкладышей и шеек КВ посмотреть тоже не мешало бы.
Когда будете снимать Шатуны с поршнями, осторожно, не покоцайте шейки КВ
Шатуны тоже обтягивать динамометрическим ключиком, как и ГБЦ.
Все реально, надо только захотеть! Без инструмента тяжко будет...учитывайте это.
Читайте литературу по ремонту ДВС. В ней можно подчерпнуть много нюансов. неподготовленным бросаться на амбразуру ненужно.
Ремонт ДВС дело тонкое. Помните о стерильности. никаких грязных рук в песке.
Добавлено через 15 минут
"масла много стала кушать" это сколько по вашему?