Показать сообщение отдельно
Старый 16.12.2021, 23:49   #368
Старожил
 
Аватар для Serg901
 
Регистрация: 28.12.2011
Адрес: Южный Урал (РБ)
Возраст: 59
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 1,731
Записей в дневнике: 28
Вес репутации: 58725 Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 16

Цитата:
Сообщение от Andrej1984 Посмотреть сообщение
У меня нет клапана в крышке в СОД, давление в системе ВСЕГДА атмосферное. Откуда при отстывании воздух может зайти в систему?
Из РБ через паропровод. Шланг к радиатору провисает - некое скопление паров/газов возможно и в нём.
Объем ОЖ меняется в зависимости от темп-ры и давления. При отсутствии давления растворенные газы увеличиваются в объеме больше, чем при наличии давления. Жижа остывает - объем уменьшается - клапана в РБ нет. А при наличии клапанов, разряжение создается лишь при др. окружающей и при другом атмосферном, чем это было перед пуском мотора.
Цитата:
Сообщение от Гагаринец Посмотреть сообщение
https://www.drive2.ru/l/599708552356971708/

Хоть один решил разобраться, прежде чем тупо менять термовставку.
ДТ не в "цилиндре", а в защитном "кармане" (не сленг). Инерционность сильно зависит "от кол-ва" термопасты внутри. Терморезистор достаточно чувствителен.
Про "утечку" - см. устройство седла в корпусе термостата (2190-***). Тарелка термостата утоплена в нём и пока она не поднимется выше (~ 2,5 мм), расход не изменится, т.е. участок регулирования "укорочен". Отсюда первый "скачок" на графике.
Верно подмечено: пружина и термобаллон должны соответствовать друг другу, тогда гистерезис мин., на "уставшем" он увеличивается.
Ещё см. посадочные плоскости пружины. Термобаллон "имеет только одну точку опоры - шток. Т.е. перекос тарелки и её небольшое затирание в "длинном" седле, при перемещении, почти постоянно и это "задано" пружиной. В "старых" термостатах седло было просто конусное, без извращений.
---
Изменение порога темп-ры открытия не приводит к увеличению теплоотдачи печки, т.к. её КПД совсем не 100%. Изменение - обычно следствие тщательного удаления паров/газов из СОД, после завершения работ. Почти во всех схемах СОД, с термостатом 2190, удаление паров/газов только на большом круге. Только не очень оно хорошо работает. На К2/ЛГ осн. радиатор остался все также низко, по отношению к термостату, а циркуляция через РБ начинается не при любых оборотах КВ - это можно видеть на "прозрачном" РБ.
Была же хорошая штатная схема СОД с термостатом 21900-1306010-10 на Приоре с АМТ (https://www.drive2.com/l/6199105). Её главный плюс - возможность постоянного удаления паров/газов сразу на выходе из мотора. Штатная крышка с патрубком на К2 (тыц) См. какая циркуляция на оборотах ХХ (тыц) - цвет патрубка говорит об этом.
Serg901 вне форума   Вверх