Цитата:
Сообщение от Sed
Да я бы рад, но автомат против.
|
Да он не против - Вы когда отпускаете педаль газа, то что происходит? Снижение подачи топлива, а иногда вообще отключение форсунок. Таким образом двигатель уже не вращает колеса, а колеса проворачивают двигатель. За счет этого происходит постепенное снижение скорости. Другой вопрос, что нельзя принудительно снизить передаточное отношение для повышения эффективности торможения двигателем.
Тут уже вопрос к производителю.
У меня вот вариатор и есть подрулевые лепестки. Я перед обгоном принудительно лепестками пару раз щелкаю, чтоб изменить передаточное отношение вариатор для поднятия оборотов двигателя - быстрее обгон чтоб совершить.
Подобное можно выполнить при сброшенном газе - щелкнуть лепестками - понизить "передачу" и тем самым выполнить торможение двигателем. Только лепестки надо периодически дергать, так как автоматика бережет технику и через небольшое время снова поднимает передачу.
Так что на некоторых авто можно - но практически этим никто не пользуется.
Кстати, я заметил, что если включить адаптивный круиз-контроль, то авто регулярно пользуется торможением двигателем, когда видит, что впереди идущий авто плавно останавливается - бережет колодки наверное. ))) Так что люди редко этим пользуется, а автоматика часто...