В общем, голову скинул - в первом цилиндре антифриз, прокладка в лохмотья, металлические окаетовки поршней на ней - овальные.
Повез ГБЦ на проверку плоскости и опрессовку, а там приёмщик мне говорит, что антифриз может не только через прокладку в масло попасть, а ещё и через какую-то заглушку в ГБЦ между 2 и 3 цилиндрами, мол на 16 клапанных ВАЗах такое часто встречается.
Да и вообще, для фрезеровки нужно снимать клапаны, а для опрессовки - гидрики, а то масло из них всё загадит. Я-то надеялся малой кровью обойтись - без снятия постели РВ. Погуглил, действительно на 2112 такая проблема была:
https://www.drive2.ru/b/484592983463690910
А вот на 11194 и 211126, уже, вроде нет, судя по фото.
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Однако однозначного ответа не нашел...