Показать сообщение отдельно
Старый 18.03.2024, 14:29   #477
Организатор КаПри-59
Участник КаПри-64
Участник КаПри-13
Участник КаПри УРАЛ:
2018,2019
 
Аватар для mig-quick
 
Регистрация: 20.03.2012
Адрес: Пермь
Возраст: 63
Пол: Мужской
Автомобиль: 111740 + GFK11-51-XB1
Сообщений: 19,258
Вес репутации: 2147535 mig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутацииmig-quick имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Что использовать именно Тосол или Антифриз, если Ан-риз то какой марки

Вот вы заморочились. Тосол - это просто торговая марка из СССР охлаждающей жидкости (ОЖ). Тут не на названия ОЖ надо смотреть, а на класс ОЖ. G11 и G12 с плюсами или без это всё ОЖ на основе этиленгликоля. Цветом обозначен тип применяемых присадок. И, кстати, он (цвет) может у разного производителя быть разным при применении одинаковых присадок. По идее классы G11 и G12 разные из за типов присадок и их "способом работы". У G11 это в основном силикаты, которые образуют защитную плёнку на поверхностях механизмов, которые необходимо охлаждать. У G12 это карбоксилаты. Присадки активно воздействуют на способность антифриза (точнее этиленгликоля) расворять металлы и резинотехнические изделия, находятся в составе раствора ОЖ и не образуют общую плёнку как силикаты, покрывают только очаг коррозии. Можно сказать, что если заводом рекомендовано применение типа G11, то можно смело заливать G12 (плюсы тут не имеют значение). А вот обратная замена не рекомендуется, т.к. в новых разработках двигателей и самих систем охлаждения каналы меньше по сечению и силикатная плёнка ухудшит теплосъём ОЖ с поверхности механизма. Если меняем G11 на G12 то промываем щелочным раствором (удаляет силикаты, смазки, остатки топлива), затем кислотным (удаляет накипь, ржавчину и шлаки). После этого дистилированной водой до состояния чисто. При обратной замене (хотя по идее так никто наверно не делает) промываем кислотным раствором и дистилятом.
G13 - это ОЖ на основе пропиленгликоля. И если G11 и G12 при необходимости (например где то в дороге) ещё можно смешивать, то G13 уже нельзя. ОЖ на основе пропиленгликоля имеют ряд преимуществ и один огромный недостаток. Преимущества - не токсична, имеет лучшую теплопроводность, может применяться без присадок ввиду своей неактивности по отношению к металлам, резинам и пласткам. Недостаток - дорого. Так же пропиленгликоль можно применять в чистом виде. Это самый лучший и самый дорогой вариант. Но! Перед этим надо ооооочень тщательно вымыть (не промыть) всю систему и полностью её высушить. И после заливки чистым пропиленгликолем система должна быть герметична, т.к. пропиленгликоль очень гигроскопичен и даже небольшое количество влаги, растворённой в пропиленгликоле сведёт всё преимущество на нет. Сушат обычно продувкой нагретым сжатым газом (азот) или воздухом.

Кстати. чистым этиленгликолем пользоваться нельзя. У него температура замерзания всего минус 13. Хотя растворы держат и минус 60. У пропиленгликоля (чистого) температура замерзания минус 60, кипения плюс 180 (даже выше).
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.
mig-quick вне форума   Ответить с цитированием Вверх