Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от angtar  на хер все это мануалы!!!есть официальный документ ТИ 3100.25100.40157 "Двигатели ВАЗ", им и надо руководствоваться...
 | 
	
 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от сорокпервый;7180828...А что касается старой прокладки - получается ГБЦ перетянули при предыдущем ремонте ибо в мануале от ЗР для 16-клапанников такие моменты указаны:
 1-й — моментом 20-25 Н·м
 3-й — доверните болты на 90°;
 4-й — окончательно доверните болты на 90°
 
 на форуме так:
 1. Затяжка моментом 12…20 Нхм;
 2. Затяжка моментом 26…34 Нхм;
 3. Доворот на 90 градусов;
 4. Доворот на 90 градусов.
 [url
 http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=69243[/url]
 а в мурзилке от третьего рима момент затяжки 16-тиклапанников не отличается от 8-миклапанника(, т.е примерно такой:
 1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
 2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
 3-й — доверните болты на 90°;
 4-й — окончательно доверните болты на 90°
 проверил на всякий случай моменты затяжки на 2112 с 8 и 16-клапанными двигателями  по книжке от ЗР - такие же, как вышеприведённые. (а в книжке Третьего рима снова нет различий между 8 и 16 клапанами).  Получается момент затяжки не зависит от паронитовой или металлической прокладки, а зависит только от количества клапанов?
 
 ....
 | 
	
 собственно, в официальном документе моменты, как на форуме и указаны:
 
 
и момент затяжки действительно не зависит от материала прокладки, а только от количества клапанов...