Цитата:
Сообщение от [домовой Кузьма]
Сам не сторонник таких конструкций, диапазон работы центробежного насоса на двигателе меняется почти десятикратно по скорости (800..6500) и форма спиральных лопастей показывает хорошую работу без создания разрушительных завихрений потока на оборотах выше ХХ и нагрузка на лопасти меньше, чем в случае прямых. Ну не просто так прямые лопасти ломает со временем. На малых оборотах прямые качают лучше, спору нет. Правда с низким качеством запчастей всё же зачастую предпочтение отдаётся литой спиральной крыльчатке, просто потому что так надёжнее.
|
Не скажу, что разрушение лопастей миф. Встречается у людей.
Просто сам не сталкивался, хоть и не стесняюсь покрутить. У меня помпы гибли по сальнику или подшипнику. Крыльчаки за почти 30 лет на пп ВАЗ ни одна не сломалась.
Думаю, не настолько этого бояться надо, тем более с двигателем 11183, как у Opinion, не особо располагающим к оборотам.