Re: Выбор летней резины - 10
Немного порассуждаю.
Какими критериями я пользуюсь при выборе шин.
1. Минимальная высота протектора после которой считаю использование шины нецелесообразным - 4 мм. Далее или на выброс или кому то задарить/продать. Поэтому основная масса шин на 2 сезона. Редко на три. Это про лето, зима ходит три-четыре сезона.
2. Так как на дорогах в нашей необъятной попадается ещё и асфальт, то либо два комплекта, хорошая шоссейка без возможности езды по полям, как синий трактор и ещё что то с хорошим грунтозацепом. Либо что то универсальное типа АТ.
Несмотря на рост стоимости у обоих вариантов есть и плюсы и минусы. Минус - надо два комплекта на дисках, то есть надо место для хранения. Минус - общая стоимость. Минус - хоть и не особо напрягает, но надо переобуваться в течении сезона. Плюс - более длительный срок использования, примерно в 2 раза. Поэтому вопрос по стоимости немного спорен. Плюс - если 1 комплект, то не надо переобуваться.
3. Если резина будет работать 2 сезона, то (ЭТО ИМХО) не стоит зацикливаться на именитых брендах, 2 сезона нормально отходят и недорогие шины. Опять же выигрываем в стоимости. А если не гонять, то выбор бренда по моему вообще дело десятое.
4. Не секрет, что одна и та же модель шины в разных, даже не знчительно, размерах показывает разные эксплуатационные характеристики и поведение автомобиля в целом. Поэтому и разные мнения об одной модели у потребителей. Читая отзыв надо смотреть про какой именно размер идёт речь и какие индексы скорости, нагрузки и износоустойчивости. Причём эти параметры нередко противоречат нашим представлениям. Хорошая износоустойчивость шины имеет отношение к худшему сцеплению т.к. состав смеси более жёсткий и хуже "обволакивает" нервности и шероховатости покрытия. Так же влияют разные климатические зоны.
Добавлено через 14 минут
Ещё в силу разных причин производитель может менять состав смеси и поэтому у шин одной модели и одного размера могут быть разные характеристики. По идее производитель должен это всё наносить на борт шины. Это износоустойчивость (treadwear), индекс сцепления (traction A,B,C) и устойчивость к нагреву (temperature A,B,C). Где А - хорошо, В - так себе, С - плохо.
Так же одна модель в одном размере может иметь разное количество слоёв и типа материала корда. Это влияет на индекс нагрузки и скорости. Субъективно на мягкость и управляемость (это для бешенного вождения ))) ).
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.
|