Re: Плохая масса. Ищем, исправляем.
Добрался до массы ЭБУ в салоне (в районе корпуса мотора отопителя).
Там две шпильки, к ближней подключен коричневый провод, к дальней - черный. Вид соединения с кузовом у них был немного окислившийся (с завода к ним никто не добирался). Пластиковая втулка хомута крепления жгута была одета поверх гайки крепления коричневого провода (машина конца 2008 года).
Зачистил ближнюю шпильку (с коричневым проводом) и кузов около нее. Черный провод решил подключить вместе с коричневым на одну шпильку, чтобы не мучиться с зачисткой дальней шпильки.
Подключил так: "зубастая шайба", коричневый провод, "зубастая шайба", черный провод, гайка.
"Зубастые" шайбы белые, покупал в магазине, где продают саморезы. Как они на токопроводность?
Еще с конца лета наблюдалась следующая картина: при первом запуске двигателя после длительной стоянки (например, первый запуск на следующий день) двигатель в первые две секундны поднимал обороты (это нормально при первом запуске), а затем тут же обороты падали до нуля (двигатель глох). Помогала легкая подгазовка в этот момент. Следующий и далее запуски были нормальными.
Читал спец. ветку по этому вопросу здесь на форуме, менял топливный фильтр (помогло, но не надолго).
И вот после ревизии масс (еще до зачистки шпильки ЭБУ в салоне, но после установки проводов: генератор-болт крепления коричневого провода массы около рампы, минусовая клемма аккумулятора-шпилька на кузове, куда подключается штатный коричневый провод от двигателя в районе рампы) это явление пропало. Понаблюдаем, вернется ли.
Следущий шаг - пропаять скрутки в жгуте проводов к ЭБУ.
|