Показать сообщение отдельно
Старый 04.01.2025, 20:26   #492
Знаток
 
Аватар для SoftFelix
 
Регистрация: 11.09.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 1,004
Вес репутации: 17498 SoftFelix имеет репутацию за пределами доброй репутацииSoftFelix имеет репутацию за пределами доброй репутацииSoftFelix имеет репутацию за пределами доброй репутацииSoftFelix имеет репутацию за пределами доброй репутацииSoftFelix имеет репутацию за пределами доброй репутацииSoftFelix имеет репутацию за пределами доброй репутацииSoftFelix имеет репутацию за пределами доброй репутацииSoftFelix имеет репутацию за пределами доброй репутацииSoftFelix имеет репутацию за пределами доброй репутацииSoftFelix имеет репутацию за пределами доброй репутацииSoftFelix имеет репутацию за пределами доброй репутации
Icon3 Re: Стала появляться по утрам или после длительной стоянки ошибка Р2122…

Цитата:
Сообщение от [домовой Кузьма] Посмотреть сообщение
перещелкнуть разъем пару раз и посмотреть как быстро проявится снова.
Я это делал в конце марта 2024-го года. Раз 20 переконнектил разъём педали для самоочистки контактов - не помогло, как выяснилось (весна-лето-осень всё было без ошибок).

Цитата:
Сообщение от angtar Посмотреть сообщение
ещё капнуть маслица на резистивные дорожки...
Вот это точно делать не буду. Изначально у производителя (BOSCH) заявлен сухой контакт.

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Т.к. этот узел не разбирал ни разу, встречный вопрос: шины от контактов разъёма к плате видимо просто прижимаются?
Да, только поджимаются. Контакт площадок платы и контактов разъёма - только за счёт прижима контактов разъёма.

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Если так, то очень вероятно, что проблема в них: подвижность - износ,
Скорее всего дело было именно в них (смотри ниже).

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Но для надёжности я бы пропаял эти соединения (ПОС-60).
Там золочёная площадка на плате и вполне себе нормальный контакт с соответствующим покрытием. Пайка там нежелательна, т.к. скользящий поджимной контакт хорошо работает при вибрации.

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Контакты на "бегунке" не вздумай подгибать, будет хуже.
Я всё-таки сделал это. Суммарно все контакты подогнул не более чем на 1мм от их текущего значения.

Сегодня подогнал машину к дому, снял педаль (впервые за 13.5 лет) и отнёс домой, что бы в спокойной обстановке разобрать её и диагностировать. Заодно взял из машинного набора инструментов звёздочку Т20 для разборки педали.

Перед разборкой очертил шилом по контуру подвижную (верхнюю, регулируемую) половинку корпуса и места крепления 4х заморезов, что бы при сборке собрать "как было по заводу".

Только что разобранная педаль.
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924

Поджимные контакты разъёма и контакты платы.
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924

Подвижные контакты.
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924

Подвижные контакты (крупно).
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924

Попытка вытащить плату. Поддел отвёрткой... Плата очень легко приподнялась - прижим контактов очень слабый!
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924

При вытащенной плате подогнул все контакты вниз до упора к пластику корпуса. Стрелками указано а какую точку установить жало отвёртки и каким вектором прикладывать усилие.
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924

Плату очень аккуратно и без нажима промыл чистым изопропиловым спиртом ватными палочками. На резистивных дорожках стали видны следы износа в пределах еле нажатой педали (толкотня в пробках).
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924

Как писал выше, чуть подогнул все 4 подвижные контакты, не более 1мм от исходной позиции.

Установил плату на место. Под пружинистые контакты она вошла очень тяжело! Т.е. прижим очень хороший!
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924

Собрал педаль строго по очерченным меткам.
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924

Спустился к машине и установил педаль на место. Запустил двигатель - всё работает без проблем. Значит, как минимум, не сделал хуже. Потом переоделся и минут 40 в пробках катался по району - всё нормально.

Понятное дело, что результат можно оценить только через месяц безпроблемной эксплуатации. Обязательно отпишусь, в любом случае.

При поиске информации по данному вопросу, наткнулся вот на такую мессагу с забугорного форума. Там человек решил точно такую же проблему подгибанием контактов разъёма к плате в педали такой же конструкции.

Так же на Драйве2 наткнулся вот на такую методу регулировки педали, которая связана с износом механики и влиянием температуры. Там другая машина и другие условия, но педаль тоже БОШевская аналогичной конструкции. В принципе, эту методу можно выполнить с помощью Open Diag'а и величинами напряжений для ВАЗовских ЭБУ с ЭПГ.
Миниатюры
IMG_20250104_142759.jpg   IMG_20250104_142810.jpg   IMG_20250104_142829.jpg  

IMG_20250104_142835.jpg   IMG_20250104_143047_1.jpg   IMG_20250104_143213_1.jpg  

IMG_20250104_143617_1.jpg   IMG_20250104_144450.jpg   IMG_20250104_145539.jpg  

SoftFelix вне форума   Ответить с цитированием Вверх